- Знаешь, как унизительно чувствовать себя товаром? - спросила женщина. И продолжила: - Мы должны красить седые волосы, подводить ресницы, брить ноги. Никто не оценит наш ум, если мы не постарались выгодно преподнести свое тело. Нас, как мясо на рынке, постоянно оценивают. Это угнетает. Даже то, что нам приходится носить лифчик, является несправедливостью.
- Так не носи, - предложил я и облизнулся.
- И общество назовет меня шлюхой!
- Оденься так, чтобы это было незаметно.
- То есть мы должны специально стараться! Ты просто не можешь понять, как это унижает! Вы больше зарабатываете, вас охотнее берут на работу, про вас не говорят: «Надо же, какая умная, хоть и женщина»...
Я правда не могу этого понять. Но ведь и она не может понять, как тяжело быть мужчиной.
С детства, с самого беспечного младенчества мы слышим, что «мальчики не плачут». Мальчик не должен плакать! Ты же мужчина. Мужчина должен быть сильным. Мужчина должен быть смелым. Трусливый мужчина не мужчина. Болтун не мужчина. Мужчина не болтун. Девочке нужно уступать. Женщина всегда права. Встань, когда разговариваешь с женщиной. Мужчина должен быть защитником. Должен уметь драться. Должен защищать Родину. Должен разбираться в технике, забивать гвозди и зарабатывать деньги. Бедный мужчина не мужчина. Эх, перевелись настоящие мужики! Мы завалены тоннами этих требований и ожиданий. А что делать человеку, если у него не получается? Или если он просто трус?
Я трус. Этим глупо хвастаться, но я и не хвастаюсь. Я просто боюсь смерти, боли и увечий.
- Но нужно преодолеть свой страх.
- Почему?
- Потому что ты мужчина.
Дамы, родимые, вас общество заставляет носить лифчик и брить конечности, а нас оно реально толкает на погибель. Одного удара в челюсть достаточно, чтобы упасть, удариться затылком об асфальт и умереть.
Новые зубы не отрастают, сломанный нос остается кривым, выбитый глаз, как слово, вылетит - не поймаешь. А что делать, если у него нож, а у тебя печень, позвоночник и горло?
Но это же не важно. Мужчина все равно должен защищать Родину от агрессоров, а девушку - от хулиганов. Их больше? Они сильнее? Ты никогда не дрался? Фигня. Настоящий мужчина должен броситься в бой, остаться инвалидом, погибнуть, но не сбежать. Иначе он типа не мужик.
Общество потихоньку меняется. Сегодня оно может простить нам неумение паять, строгать и орудовать лобзиком. Оно может разрешить нам не забивать гвозди и даже не служить в армии. Но не защитить девушку от хулиганов оно нам не разрешит. Я могу быть великим писателем, чудо-врачом или пианистом, но, если я в темном переулке не закричу: «Эй, вы, козлы, не трогайте ее!», меня перестанут уважать даже друзья. Боишься? Нужно было преодолевать себя. Например, пойти в детстве в бокс. Научиться биться. Но я ненавижу бокс. Я не понимаю спорт, в котором конечной целью ставится нанести человеку увечье. Но если я хотел считаться мужчиной, я должен был научиться. Ведь согласно нормам вскормившей нас культуры, мужчина в первую очередь защитник, а уже потом ученый, композитор или дантист.
Обсуждал эту тему с друзьями - мужчиной и женщиной. «А ты бы стал меня защищать?» - спросила женщина у мужчины. «А разве есть варианты? - сухо ответил он. - Стал бы. И не только тебя. Главное, напасть резко, без лишних слов, чтобы ошеломить». Он молодец. Я чмо. Ведь я даже представить не могу, как буду ошеломлять. Помню, классе в седьмом Саня Дорофеев, мой бывший друг, замахнулся, чтобы дать мне в челюсть. Я вспомнил, как в кино люди ловко подставляют руки и уворачиваются от ударов, сосредоточился на его кулаке, принял боксерскую стойку… Тогда Сашка просто двинул мне коленом по яйцам. Было больно. И оно мне надо?
- Если на тебя напали, - объяснял мне рукопашный боец Ковалевич, - встань в пол-оборота, вот так. И когда он двинулся на тебя, резко бей большим пальцем в глаз. Глаз надо постараться выбить и сразу бежать. Иначе у тебя нет шансов.
Но я не хочу никому выбивать глаз. Я лучше удеру сразу… Но удирать нельзя. Все положительные герои в книжках не удирали. Девушка имеет право заплакать, завизжать, растеряться, броситься наутек и позвать на помощь. А мужчина должен принять бой - и баста, даже если он не умеет… В общем, ситуация патовая.
Приходится из последних сил плевать на общество... А эти суфражистки переживают из-за лифчика. Нам бы их проблемы.
Автор Александр Фукс