Aug 22, 2023 11:13
С эстрадной карьерой у него заладилось не сразу - только в 1968 году его песня впервые добралась до вершины французского хит-парада, а диски начали разлетаться с прилавков.
Про славянскую душу Джо Дассена в интервью все время говорит его первая жена Мариз. «Очень у него был славянский характер! Депрессивного типа. Но проходило полчаса - он хватал меня в обьятья, и начинал со мной танцевать! И еще у него было прекрасное чувство юмора...»
По глубокому убеждению Мариз, прожившей с Дассеном 13 лет, ее супруг был русского происхождения. На самом деле славянского в нем было только то, что его еврейский дедушка, цирюльник Шмиль Дассин, вместе с бабушкой когда-то эмигрировал из Одессы в Америку. У них родилось восемь детей, один из них, Джулз, со временем стал известным голливудским режиссером. И отцом Джо. (Да, вот так: один из самых известных французских певцов - на самом деле американец, и английский язык был для него родным).
А французским пришлось овладевать, когда вся семья в начале 50-х уехала из США в Европу. В Америке пышным цветом цвел маккартизм, кинематографистов, хоть как-то связанных с компартией (а Джулз в молодости в ней состоял), вносили в черный список и запрещали снимать кино в Голливуде. После двух лет без работы Джулз Дассин отправился во Францию (там его имя произносили как Жюль Дассен; он снял фильмы «Рифифи» и «Топкапи», вдохновившие потом создателей истории про друзей Оушена).
Джо работал у отца ассистентом, снимался у него в небольших ролях, пытался записывать какие-то песни к его картинам. Кроме этого, он, на несколько лет вернувшись в Америку, окончил Мичиганский университет по специальности антрополог - занимался индейскими племенами. Но антропология и этнография скоро перестали его занимать, да и с песнями выходило не особо удачно. Джо Дассен писал статьи для американских журналов типа Playboy и The New Yorker, сочинял рассказы, мечтал стать писателем, сценаристом и режиссером. Но судьба распорядилась иначе.
показалось интересным