Mar 29, 2014 23:43
Говорят, за рубежами нет обыкновения выделять часть национальной элиты для самой беззастенчивой критики собственного "режима", а вместе с режимом и просто всего государства и даже этноса, каковое обыкновение имеет с незапамятных времён элита российская.
Кажется, такая особенность нашей в широком смысле нации соответствует так же редко встречающемуся в других частях планеты индивидуальному русскому качеству укорять и казнить себя по разным поводам. Мало какой нации отдельный представитель так любит убиваться, кляня себя за вполне даже типичные (а хотя, может, даже и выдающиеся) прегрешения.
Но, дивясь и гордясь такой нашей особенностью, всё же затрудняешься понять, почему критика отечества так легко солидаризирует критиков с его, отечества, откровенными недоброжелателями.
В параллель с индивидуальной склонностью к самокритике напрашивается аналогия, в которой кающийся во грехах просит соседа, давнего недруга, помочь с наказанием себя посредством бития в лицо - раз уж это не только своё лицо, а одновременно ещё и лицо подлеца и грешника. Ведь рукоплескали бы, скорей всего, известно кто, найди сейчас Обама или ЕС изящный способ заставить известно кого вернуть Крым обратно.
Ощущая себя по-русски способным к самобичеванию - не могу, тем не менее, наслаждаться призывами российских противников России забить её внешними силами до полной потери сознания, если частями скорректировать сознание отчаялись.