Вечный студент

Oct 22, 2023 20:02


Итак, я опять студент. Магистрант философского факультета на дистанционке. Многие интересуются, как я докатилась до жизни такой. А вот как.

В 2020 году, в индийском городе Пушкар во время астрологической консультации, мне было сказано астрологом буквально следующее - «Елена, йога это хорошо, но еще лучше для вас - аюрведа. А лучше аюрведы - spiritual teaching.»

- А что это? - спросила я, недоумевая. Недоумевала я также от дикой жары и бессонной ночи с алкоголем, поскольку невозможно было спать в кровати, где белье не меняли по крайней мере год. Мы с девочками решили просто не спать и трепаться, попивая ром «голова монаха» для дезинфекции организма.

- Ну, о философии вам надо рассказывать. Вы по карте - женщина - ученый. Есть женщины домохозяйки, а вы - женщина- ученый.

От такого предложения я осталась в полном замешательстве.

Конечно, индийская философия для меня самый захватывающий предмет для изучения, но какое эта  страсть может получить развитие?

Не буду утомлять вас деталями,

Нет, поутомляю все-таки. Чтобы самой не забыть.



Пару лет назад, в эпоху ковида, когда все побежали в онлайн университеты, я тоже пошла санскрит поизучать. Есть такой образовательный ресурс «Неон». Там я записалась на курс «ведийский санскрит», две лекции увлеченно прослушала и только на третьей поняла, что остальные слушатели - это люди, которые санскрит уже знают, а интересует их отличие классического санскрита и ведийского (на котором записаны Веды). Почувствовав себя идиотом в крайней степени, я прекратила самоистязание и вышла из процесса.

И вот этим летом, разгребая закладки в компьютере, увидела «Неон» и перед тем, как удалить ссылку из закладок, - дай думаю, посмотрю, что там. Там я увидела в разделе лекций цикл о йоге А. Пагрибка. Посмотрев первую бесплатную лекцию, я страшно воодушевилась. Оплатить полный курс не получилось из-за зловредного противодействия платежной системы. Ну дай хоть, посмотрю где же еще можно послушать такого интересного лектора. Нашла в фейсбуке. И что я вижу - «Осталось буквально пара мест на наш первый и единственный курс индийской философии в РУДН».

На вопрос - могу ли я стать магистрантом, хотя я вовсе не философ-бакалавр, а вовсе даже зооинженер, получила утвердительный ответ. Поскольку обучение совершенно не бесплатное, я подозреваю, что меня приняли чтобы просто ободрать как липку и посмеяться, - поскольку Я ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ОНИ ГОВОРЯТ.

Объект познания, субъект познающий, акт познания, эпистемиология, морфологические дихотомии, неоплатоники - все это придумано для того, чтобы дать понять - шудре среди брахманов не место. Хаха.

Дисциплины - «Теория и практика аргументации в Европе и Индии», «Современные проблемы Индийской философии». Параллельно идет изучение санскрита и немецкого с нуля (видимо, планируется Канта в оригинале читать, не иначе).

На следующей неделе в РАН будет конференция, которую нам любезно предложили послушать. Среди тем, например:

«Шрибхашья» Рамануджи. Экзегеза священного текста.

Вот вы знаете, что такое «экзегеза»? Мне пришлось два раза слово перезабивать в гугле...

Или вот еще:

«Гитартхасанграха» Абхинавагупты: альтернативная монистическая парадигма в интерпретации «Бхагавадгиты».

Звучит очень умно и таинственно. Мне кажется, лектору самому не очень понятно о чем он будет говорить, - придумал красивое и упивается эффектом.

Был ли Бхартрихари перспективистом? (Концептуальное и историческое в изучении индийской философии).

Перспективисты это кто, почему я никогда о них не слышала?

Рука/лицо. Рука/лицо. Рука/лицо.

Previous post Next post
Up