Феномен популярности Стаса Михайлова

Aug 05, 2011 11:44

Я немного вброшу говна на вентилятор, чтобы успокоиться. Судя по шуму в и-нете, бОльшая часть россиян недавно с удивлением обнаружило, что в стране есть супер-популярный певец, который заработал 20 миллионов баксов и занял первую строчку русской версии журнала «Форбс». Я подчеркиваю - русской версии, ибо на самом деле, сам «Форбс», настоящий, ничего не слышал об этом чуваке. Естественно, движимые любопытством все ринулись задаваться вопросом - а кто такой Стас Михайлов. И узнали, что это певец шансона, ну то есть будем так говорить - исполнение блатняка в кабаках. Да, в нашей стране любовь к шансону, особенно определенной части населения, часто пребывающей в местах отдаленных - не истребима. Грешным делом я тоже что-то слушаю, например, я люблю Вику Цыганову. Хотя слушаю я ее сейчас редко, но уважаю за хороший голос и драматическое исполнение. Но я знаю место подобных исполнителей, а про Стаса Михайлова я не знала ничего вообще. То есть я видела его физиономию на обложке альбома, который выходил в серии Шансона, в киоске, но поскольку эти все альбомы стояли в киоске очень долго я решила, что подобное спросом не пользуется. И вдруг оказалось, что исполнитель унца-унца а ля «Мурка» супер-пупер популярен. Но на самом ли деле?

Во-первых, первым делом, я как все, зашла на тюбик. Я всегда определяю популярность того или иного исполнителя по тюбику. И считала раньше это довольно объективным критерием. Но тут я с удивлением обнаружила, что один ролик Михайлова набрал больше 12 миллионов просмотров (куда до него Фрэнку Синатре с его 10 миллионами просмотров «My way»). Как и все я зашла в этот ролик, обнаружила следующее - автор ролика процеживает комменты, ибо большая часть ругательные, о чем и сообщается, автор ролика отключила оценки и статистику для этого ролика. Ради интереса я посмотрела песни с одним и тем же названием и обратила внимание, что песни Михайлова от других юзеров тюбика набрали всего 20-30 тысяч просмотров за пару лет. Из чего я могу сделать вывод, что миллионы просмотров просто были накручены с помощью хакерских методов. В их эффективности я убедилась воочию, к примеру, когда на сайте Рускино г-н Денис Горелов (кинокритик) всеми силами продвигал свою жену, малоизвестную актрису Хорохорину в лидеры рейтинга и ему это каждый раз удавалось, несмотря на борьбу администрации сайта Рускино с его мошенничеством. Наконец, их терпение лопнуло и они вообще поменяли систему голосования. Хорохорина исчезла из рейтинга.

Во-вторых, я залезла в Википедию, чтобы узнать латинскую транскрипцию имени Михайлова. На англо-вики о нем нет ничего, но статья в русской части Википедии меня потрясла. В разделе «Обсуждение» есть только одна запись - то, что в марте прошлого года статья о Михайлове была отмечена на удаление, как лишенная значимости для энциклопедии. Повторяю - лишенная значимости! Можно заплатить «Форбс», можно заплатить «КП», «МК» и т.д., но Википедии заплатить нельзя, ибо у нее нет единого автора, там действуют совсем другие законы. Статью чуть улучшили и оставили. Но как ее улучшили - несколько жалких источников лютой «популярности» объекта. «Стас Михайлов собирает аншлаги» - ссылка на статейку в полузабытом журнальчике «Смена», который я даже в продаже не видела уже давно. «Концерт Стаса Михайлова на 1-м канале прошел с большим успехом» и ссылка на то, что было оставлено больше 400 комментов на сайте 1-го канала. Курам на смех, извините. «Продажи альбомов Стаса Михайлова бьют рекорды». Ссылка на рейтинг продаже - 46 тысяч проданных экземпляров альбома. Я понимаю, сейчас другие времена, но я прекрасно помню, когда альбомы Фрэнка Синатра продавались в количестве 30 тысяч экземпляров, он был в самой нижней точке своей карьеры, за подобный провал его просто выгнали со звукозаписывающей студии. Потому что это рынок. Никому не нужен певец, продажи альбомов которого не приносят прибыли. А 30-40 тысяч экземпляров - для начинающих. Кстати, интересный факт - в базе музыки яндекса почти нет отечественных исполнителей. Там почти ничего нет из «Машины времени», Леонтьева или Ротару, но зато есть все альбомы Стаса Михайлова. То есть - владельцам прав на его альбомы совершенно по барабану, как продается Стас Михайлов.

В-третьих, конечно, я прочитала статью в толстушке «КП» «Как Михайлов стал самым богатым певцом страны», из которой можно сделать однозначный вывод - 42-летний певец нашел себе стареющую бабу, которая влюбилась в него и решила все бабло, которое досталось ей от бывшего мужа-известного футболиста, вгрохать в своего нового любовника. Можно, конечно, ругать «КП» за желтизну, но если кто-то может опровергнуть этот вывод - милости просим. Кстати, мои комменты к этой статье администрация «КП» не одобрила и они так и не появились, хотя матом я там не ругалась и вообще держала себя в рамках. То есть сколько еще людей высказали все, что думают о «супер-пупер популярности» новоявленного лидера нашей эстрады, можно себе представить.

Вообщем, могу сделать вывод - пиарщики Михайлова работают очень грубо, непрофессионально. Заплатить русской версии «Форбс», нанять пару десятков троллей, исходящих слюнями в и-нете, и хакеров, которые написали несколько строчек кода для накрутки рейтинга в тюбике - это все, на что их хватило. Это не значит, что я плохо отношусь к Стасу Михайлову. Как исполнитель в кабаке под сто (и более) граммов водки он хорош. Правда, я бы все равно предпочла слушать Вику Цыганову. Но как супер-пупер популярный певец России - это позор. Я понимаю, наша страна сейчас производит много фуфла на эстраде, мутный поток которого удушил почти все по-настоящему талантливое. Но тут как говорится - или надо трусы надеть, или крестик снять. Или методы раскрутки поменять, или заткнуться и по-прежнему работать только под свою узкую аудиторию, а не пытаться «растянуть» весь этот блатняк на все население России.

стас михайлов, шансон, тролли, станислав михайлов, блатняк

Previous post Next post
Up