Я сейчас читаю биографическую книгу о Фрэнке Синатре ‘Frank: the Voice’ (кличка у него такая была "Голос") и дошла до самого трагичного момента его жизни, когда он так жестоко был сброшен с Олимпа вниз, из одного из самых высокооплачиваемых певцов и актеров превратился в изгоя без гроша в кармане. Его выгнали со студии, потому что он ляпнул пошутил о любовнице Майера - главы студии MGM, его радиошоу закрыли, его записи перестали покупать (хотя до этого они продавались в количество 10 миллионов в год), его жутчайшим образом травили в прессе за связь с мафией (в тот момент начались слушания в конгрессе по этому поводу), из-за разрыва с женой, из-за романа с Авой Гарднер, из-за якобы коммунистических симпатий («охота на ведьм» сенатора Маккарти была в самом разгаре), из-за того, что «откосил от армии» (то есть якобы за взятку был признан непригодным к военной службе во время Второй мировой войны), он сорвал голос и несколько раз пытался покончить с собой.
Но одной из важных причин его падения было то, что в тот момент на смену стилю в музыке, в котором он был популярен, пришел другой - пошлые песенки, которые он петь не хотел. И я вдруг поймала себя на мысли, что я совершенно не представляю, абсолютно не представляю, а какие сейчас в музыке есть новые стили и направления, которые пришли на смену старым? То есть раньше я представляла этапы развития музыки - джаз, соул, рок, глэм-рок, хард-рок, хэви-металл, панк-рок. А что сейчас? У меня есть несколько музыкальных каналов по спутнику. Я более-менее слежу за тем, что делает Роджер Тейлор или Брайан Мэй, но я не вижу/слышу никаких новых стилей. Изредка я что-то слышу музыкальное в новых голливудских фильмах, но это совершенно не отличается от того, что было 20 лет назад. Я смотрю на амазоне, что продается больше всего, но мне это ни о чем не говорит. В кинематографе я более-менее себе представляю - содержание закончилось, все идеи теперь Голливуд черпает из историй полувековой-столетней давности (российское кино давно в полной жопе, я его не рассматриваю), зато продолжается бездумное усовершенствование формы. Правда, 3D картинку я видела еще в малом зале кинотеатра «Октябрь» в 70-х годах прошлого века. А вообще увлечение 3D было в 50-х годах, потом прошло.
Я недавно сделала вторую попытку посмотреть «Аватар», и не смогла. Выкрашенные в ультрамарин индейцы с хвостами не произвели на меня никакого впечатления. А ведь раньше я была зациклена на новинках техники. Помню, с каким восторгом я приняла спецэффекты в фильме "Парк Юрского периода" и новый формат видео - DVD (я такая старая, что помню, когда видео записывалось на видеокассеты, а DVD еще не существовали в природе). Я меняла железо своего компа почти каждый год. А теперь я стала совершенно равнодушна к техническому прогрессу. И хотя недавно порывалась купить 3D телек, но быстро потеряла интерес. Я не наблюдаю ничего нового в архитектуре, или женской моде, дизайне легковых автомобилей. Когда вижу мои 1/43 модели американской автоклассики в натуральную величину в фильмах 50-х годов, испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие - Ford Fairline, Cadillac Eldorado - вот это были машины, а сейчас… Я отстала от жизни как минимум лет на 20, а скорее на все 50-60. Переключение с той реальности на эту становится все мучительней. Мне все ближе то, что было полвека назад и я все дальше от сегодняшнего дня.
Слава Богу, Frankie спасла мафия получил роль, которую так жаждал, в фильме «
From Here to Eternity» ("Отсюда в вечность"), за что ему дали Оскар и он восстал, как феникс из пепла. Записал еще несколько десятков альбомов, снялся в полусотне фильмов, комедий и драм. В его баритоне, исполнении появилась та особая мужественность и надломленность, которая больше всего мне нравится. Он прожил еще полвека и ушел петь небесным дуэтом со своими друзьями в ранге легенды. А кто будет мне пудрить мозги, что без мафии Фрэнк Синатра ничего не стоил, получит в рыло без лишних базаров. Но это уже совсем другая история.
А здесь он так замечательно отжигает с хорошенькой певицей.
Click to view