Зачем нам врут про дороги?

Jun 26, 2011 11:53

Владельцы автотранспортных средств очень не довольны транспортным налогом, который с них сдирают, а качество дорог не повышается. Но они по своей наивности, доходящей порой до идиотизма,  не понимают, что транспортный налог идет в доход государства, в бюджет, из которого потом дорожники получают гроши. Это как в задаче про бассейн с двумя трубами - в одну вода втекает, из другой вытекает. Так вот «втекает» в бюджет огромное количество денег, не только транспортный налог, а вообще все налоги. Но на дорожную отрасль вытекает из бюджета тоненькая струйка денег, которая никоим образом не может повлиять на общее состояние проблемы.

Очень многие люди по-обывательски считают, что дорога - это лишь асфальт, который кладут на землю. Мол, плохо кладут плохой асфальт, поэтому и дороги плохие. На самом деле проблема эта гораздо сложнее и глубже. Я работаю программистом (главным специалистом по должности) в отраслевом дорожном институте больше 20 лет и все проблемы вижу изнутри. Безусловно, коррупция, откаты, продажность чиновников - это есть, как везде. Без этого никуда не деться. Но есть более объективные причины - а именно, федеральные трассы с твердым покрытием строились где-то в 50-60-х годах прошлого века. Они строились совсем под другие нагрузки, чем они испытывают сейчас. И совершенно другую интенсивность. На выходе из Москвы среднесуточная интенсивность доходит до 100 тысяч автомобилей. Можете себе представить, как это разрушает дорогу? В СМИ часто проскальзывает мысль, что федеральные трассы соответствуют нормативам на 37%. На самом деле, это чепуха. Эту цифру придумали чиновники Росавтодора, а наш институт подвел под нее так называемую базу. А подвел ее таким образом: дорога - это сложное техническое сооружение, включающее около 200 параметров. Чтобы выйти на цифру 37% мы взяли лишь два параметра: показатель ровности и коэффициент сцепления (то есть два параметра, оценивающих дороги лишь с поверхности). Если добавить один из самых важных показателей: прочность дорожной одежды (один из самых главных параметров, от которых зависит общее качество дороги), то соответствие нормативам упадет до 18-19%. А если взять все параметры, то получится, что федеральные трассы практически не соответствуют нормативам.

Мы каждый год по результатам диагностики федеральных дорог рассчитываем план ремонтных работ (ремонта, капитального ремонта, содержания, реконструкции). Так вот только на капитальный ремонт федеральных трасс ежегодно нужно 1 триллион рублей, а из бюджета выделяют лишь 20-25 миллиардов. Прикиньте, насколько этого мало. Если у вас разваливается дом, стены пошли трещинами, крыша вот-вот упадет, а вам дают на его ремонт 2 банки краски, вы сможете отремонтировать дом? Нет. Только дыры замажете. Что и делают дорожники с помощью ямочного ремонта, который и виден всем - латание дыр. Если даже кто-то из одной банки отольет половину, все равно особо это заметно не будет. Потому что денег катастрофически не хватает ни на дороги, ни на мосты, ни на водоотвод. Некоторые федеральные трассы до сих пор не имеют твердого покрытия. То есть это так называемый зимник. Зимой грунт замерзает - дорога есть, летом тает, люди на лодках ездят.

В любой цивилизованной стране правительство понимает, что автомобильные дороги - это кровеносная система государства. А крупные магистрали - ее артерии. И чтобы организм функционировал нормально, их нужно содержать в порядке. Наше государство заботится лишь о том, как набить карманы олигархам и создать профицит бюджета при минимуме инфляции. Денег на ремонт, капитальный ремонт выделяется так мало, что дорожники вынуждены практически только латать дорогу, то есть применять лишь самый дешевый ямочный ремонт, это когда вырезается кусок дороги и на его место закладывается новый кусок, что почти не повышает качество дороги.

Кому выгодно врать о реальном состоянии дорожной отрасли? Наши СМИ ведут против дорожников настоящую войну, постоянно дискредитируя дорожную отрасль. Чего они добиваются? Полной отмены финансирования? Кому от этого станет лучше? Уж точно не людям, которые ездят по нашим дорогам. Вы можете сказать, что я - человек заинтересованный в финансировании дорожной отрасли, ибо я здесь работаю. Не настолько, я занимают дорожной наукой, то есть самым нелюбимым дитём нашего государство, которое науку уже разрушило почти повсеместно. Наука - это ведь совершенно неприбыльное дело. Я просто знаю об этой проблеме с профессиональной точки зрения.

image Click to view



Дорога в разрезе:


ямочный ремонт, ремонт, автомагистрали, транспортный налог, автомобильные дороги, федеральные дороги

Previous post Next post
Up