А еще я наконец-то посмотрела старый фильм 1992 года "Орландо" с Тильдой Суинтон. По роману В. Вульф. Так что если у вас нет феминистского английского чувства юмора начала прошлого века, то и не знаю, что вам сказать (у меня-то его нет). Но фильм очень стильный, этого не отнять. Просто надо помнить про характер первоисточника.
Удивило, что
(
Read more... )
Ну я позволю тогда себе краткую лекцию по истории музыки, хотя, может, Вы знаете это всё.
В 17-18 вв. главные роли в опере исполняли певцы-кастраты (да, есть такая трагическая страница в искусстве). Это было мальчишеское сопрано, помноженное на взрослый объем лёгких. Музыка для пения довольно трудная, виртуозная.
Во второй половине 20 в. мужчины - уже не кастраты, конечно, - взялись за этот репертуар: появилась техника пения, позволяющая петь в женском регистре. Это делают так называемые контратенора. Но это все же не очень просто, а партии в старинных операх бывают очень выматывающими: по многу арий разного характера. Поэтому в современных постановках их поют женщины - меццо-сопрано. И тогда возникает проблема - как замаскировать тетеньку под дяденьку, чтобы было не совсем уж смешно.
И хочу Вам показать фрагмент гениальной с этой точки зрения постановки. Это опера Г. Ф. Генделя ( который - аааааалилуйя! ааааааалилуйя!) "Юлий Цезарь в Египте" с замечательным английским меццо Сарой Конноли. И вот как по мне - Оскара хореографу! Потому что Конноли - дама традиционной ориентации и традиционной для своего возраста комплекции и во многих постановках прям тётечка-тётечка. А тут сделали мужскую походку, мужскую пластику, самой Конноли тоже респект - не знаю, она возвращалась с репетиций и дома нормально ходила?!
Прекрасная ария оттуда Va tacito..., но не призываю ею восторгаться человека, который не любит оперу, равно как не призываю преодолеть диссонанс между мужской ролью и женским тембром (хотя из двухвековой истории музыки слов не выкинешь). Оцените походочку:
https://youtu.be/fieBT98DCLc
Reply
А она еще и Дама-Командор. *читает википедию*
Reply
А еще она в молодости всерьёз колебалась между оперной карьерой и джазовой :)
Reply
Leave a comment