1. Выглянув утром в окно, мы поняли, что день рискует пойти коту под хвост. Ни о каких прогулках и речи быть не могло, дождь колотил по лужам так же сильно, как и вчера. Дождались заказ из «Спара», но самое важное - чёртовы дождевики! - нам так и не привезли, ибо они закончились.
Мы решили не терять времени и поехать в музей ГАЗа.
2. Здание музея.
В музее представлена история автозавода с момента его основания и до сегодняшних дней.
Музей, надо сказать, весьма неплохой и, кстати, довольно популярный, ибо даже в этот непогожий день посетителей там было немало. Многие пришли туда с детьми, но, по моим наблюдением, детям всё это не особо интересно, впрочем, как и их мамашам. Поставить дитё у автомобиля и сделать десяток одинаково неудачных снимков - это всё, что им надо. Заинтересованных же людей видно сразу - они читают выставленные документы, рассматривают фотографии, изучают со всех сторон автомобили.
3.
4. Копия договора между ВСНХ СССР, «Форд Мотор Компани» и АО «Анторг» о техническом сотрудничестве. Фото участников подписания договора. Проект Нижегородского автозавода. Пописание договора с американской фирмой «Остин Компани» в августе 1930 года.
5. В музее есть и современное цифровое оборудование, где можно, например, посмотреть старые фотографии. Слышала, как одна пара обсуждала это фото. "А что это такое, спасательный круг?" - спросила девушка. "Наверное, - ответил её молодой человек. - Они же через Волгу перебирались, видимо, на всякий случай взяли".
6. ГАЗ-АА. Самый массовый автомобиль СССР 1930-х годов. Вошёл в историю как «полуторка» за грузоподъемность 1,5 тонны. Широко использовался в промышленности, сельском хозяйстве, армии.
7. ГАЗ-М1. Первый массовый легковой автомобиль, разработанный техотделом завода. Выпускался с 1936 по 1942 год. Вышло 62 888 автомобилей.
8. Фотография конструкторов.
9. ГАЗ-М20 «Победа». Первый в мире серийный автомобиль с кузовом без выступающих крыльев и первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. С 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 машин. В музее представлен последний автомобиль ГАЗ-М20В, сошедший с конвейера 31 июля 1958 года.
10. ГАЗ-ААА. Трёхосный грузовик повышенной проходимости. Стал самым массовым автомобилем своего класса. Всего с 1934 по 1943 год было выпущено 37 373 автомобиля.
11. ГАЗ-12 ЗИМ. Первый в мире автомобиль с тремя рядами сидений в несущем кузове. Выпускался в 1950 до 1960 года, выпущено 21 557 автомобилей.
Ещё несколько фотографий автомобилей, уже без подробностей.
12. ГАЗ-21УС «Волга».
13. ГАЗ-14-05 «Чайка».
14.
15. ГАЗ-51.
16. ГАЗ-53-12.
17. ГАЗ-3104 «Волга».
18. ГАЗ-3111 «Волга».
19. ГАЗ-3121 «Тигр-2». Единственный экземпляр.
20. ГАЗ-2169 «Комбат». Построено два экземпляра.
Конечно, в музее представлены не только автомобили, есть и другие экспонаты, передающие дух того времени.
21. Стенгазета конструкторско-экспериментального отдела, выпущенная по случаю сдачи «Волги» в серийное производство. Конец 1959 г.
22. Кабинет.
23. Витрина, посвящённая герою Социалистического Труда Александру Харитоновичу Бусыгину, кузнецу Горьковского автомобильного завода, зачинателю стахановского движения в машиностроении.
24. Герои Социалистического Труда. Здорово, что здесь помнят и чтут людей, трудившихся на благо родного завода и своей страны.
25. Прелестная накапотная фигурка «Олень».
26. Также здесь показывают фильм о работе завода во время войны. Кстати, многие дети смотрели его с интересом.
27. Есть специальная витрина с подарками со всей страны. На фото лишь часть из них.
И т. д., и т. п. Музей, повторюсь, интересный и заслуживает того, чтобы туда съездить. Есть сайт, там можно посмотреть время работы и стоимость билетов. Насчёт сувениров: всё очень дорогое, а простецких брелоков, магнитов, открыток и кружек и вовсе нет. Огромное упущение со стороны администрации.
Чуть не забыла. Тем, кто хочет посмотреть на проходную завода, нужно выйти из музея и перейти по подземному переходу на другую сторону улицы. Там тоже стоит прогуляться.