Вечером пятницы, в связи с грозами и похолоданием я твёрдо решил ехать в Елец (по семейным и рабоче-творческим вопросам параллельно) 8-часовым утренним автобусом. Поставил будильник на 5 утра, лёг отдельно, чтобы не будить жену с ребёнком в такую рань и отрубился. А потом проснулся за 10 минут до звонка адской машинки от странного чувства: меня позвала Дорога...
Объяснить это чувство ничем не могу, с ним никакой предыдущий опыт толком не пересекается. А результат такой: я просмотрел прогнозы, точно зная что увижу и не ошибся: почти сразу за Домодедово дождей нет, жара. Закинув полный рюкзак барахла и экипа, разбудил звонком
olivera_despina и к половине восьмого был у неё под подъездом, по колено в воде. Второго номера я вёз, без преувеличения второй раз в жизни. Поэтому сразу на МКАД выскакивать не стали, добрались от Щёлковской до Вешняков окольными тропами, приноровились к мокрому асфальту, непривычной манере езды, рюкзакам и прочим особенностям.
После дворов и переулков с сонными дачниками навстречу, МКАД показался лёгкой прогулкой. В пробку встали только за Домодедово, перед ремонтом моста. На этом скучная, страшная и мокрая часть поездки завершилась. Началась настоящая Дорога. Обо всём подряд смысла вещать нет, транслирую ключевые моменты первого "дальнобойного" прохвата Москва-Елец, общей протяжённостью 450 км со всеми экивоками.
Итак, Магна - отличный спортбайк! Рвёт с места как бешеная, не взирая на нагрузку. С места до сотни за 10 секунд с малой толикой - реальность. Сотни миль, конечно. Кто не ездил на быстром двухколёсном монстре по полу-пустой трассе с хорошим покрытием ранним утром - тот считай вообще зря мотоцикл покупал. Город не даёт и десятой доли удовольствия от вождения.
А вот круизер из неё так себе: Железная Задница - не просто слова в случае с этим байком. Надо быть или упитанным и одиноким, или менять седло.
Крейсерская скорость под нагрузкой - 120. Самое трудное - вовремя оттормаживаться перед камерами. Сотрудники ДПС, кстати, тормозить и не пытаются: смотрят с завистью, но без злобы)
Муха на скорости 140 в ногу - пуля из затюненного вусмерть страйкбольного ружья даже через мотоджинсу. Майский жук - пуля уже из травмата. Лобовое стекло - не прихоть, а тонкая грань между жизнью и айтвоюматьпыдыщ!
Новая платная трасса без единой заправки - зло. Местный мужик-ВДВшник на приоре с добры сердцем и бензином в пятилитровой растворяющейся на глазах баклажке из-под воды - добро) Даже денег взять отказался.
Пилить, зачищать и обжимать сломанную клемму аккумулятора на дороге в 30-градусную жару в одежде "на случай грозы" и экипе здорово развивает скилы электрики, механики и наблюдательность в целом. Кстати, хоть бы одна тварь на спорте или турэндуро остановилась. Чоппер-кавалерия подоспела только к окончанию банкета)
Кстати, байков на дороге за пределами городов реально мало. Не удивительно, что автомобилисты так мало опыта имеют во взаимодействии. Приходится компенсировать самому их недпопонимания.
Один рюкзак - это ниочём. Кофры и багажные сетки придумали не просто так...
Байк не слышно на ветру. Приборы врут. Только многострадальная задница говорит тебе правду об оборотах, состоянии и режиме работы двигателя и всех остальных систем. Её надо уметь слушать, или жить от сервиса до сервиса...
Без музыки ездить скучно. Плеер не считается - это как передёрнуть на сухую прямо посреди оргии римского размаха и уйти домой - ниочём на фоне остального великолепия.
Великолепие - это голос Дороги. Опять же ничем объяснить его не могу. Дорога просто отвечает тебе с благодарностью за то, что ты не побоялся, не поленился, и уважаешь её при этом. Отдельно отмечу только запахи - ты мчишься по раскалённому асфальту, но чувствуешь тысячу ароматов так мощно и остро, словно они прямо тут, внутри шлема - полевые цветы, кусты сирени и черёмухи, мокрая земля, молодая трава... Всего не передать. Никогда такого не испытывал прежде!
Плюс само ощущение: сидя в машине - ты гость, наблюдатель. Ты не в комфорте изволишь разглядывать окрестности и игры диких зусулов, о нет - ты заперт, изолирован и отделён от... сердцебиения живого мира вокруг. А на байке, при неудобном экипе, разламывающейся спине и разыгравшемся тоннельном синдроме от которого клешня на сцеплении до конца не размыкается... При всех этих явных неудобствах и боковом ветре, который норовит сорвать забрало шлема - ты дышишь ветром, который в это время пытается тебя убить - не со зла, а проверяет, на что ты годишься. Ты не просто смотришь на глянь-какую-птичку, ты следуешь за журавлём, который машет тебе крылом, играя с забавным человеком, ты мчишься наперегонки с соколом, а степной орёл милостиво сбавляет скорость и снижается, чтобы ты мог его рассмотреть прежде, чем он исчезнет за лесом на склоне холма. Ты - не зритель, а главный герой фильма, пока ты ВЕРХОМ на байке, а не ВНУТРИ железной коробки.
Вот правда пожрать, попить и отлить - уже роскошь на грани фантастики. Остановка на заправку - даже на резерве - это не функционал, а тупо отмазка, чтобы сделать передышку.
Да, кстати, ветер правда пытается тебя убить. Особенно когда опережаешь фуру: турбулентность плюс резкий порыв бокового ветра - это круче американских горок в старом Парке Горького примерно втрое.
Руки устают. Спина тоже. Сильно. Но зато кайф от "приехали" ни с чем не сравнится)
Да, вносить деньги за проезд на платках - сущий ад. Встань, держи байк, пока пассажир пытается размять всё, что затекло, сними перчи, подними забрало, найди в кармане деньги, забери сдачу, сунь всё обратно, надень перчи, опусти забрало, поймай равновесие, покажи средний палец сигналящему сзади тазоводу, всё, можно ехать. Уже на обратном пути я понял свою ошибку: все просто проскакивают за- или параллельно фурам или минивенам. Это не от жадности. Это вопрос выживания!
Наконец, на месте. Дела сделаны, едем в очень красивое место - заповедник Воргольские Скалы, сделать фото для будущих съёмок. В сумме 10 км отвратного асфальта, затем - грейдер, грунт, и просто поле. Так вот:
Магна - очень приличный эндуро) Там где на Шкоде я полз 3-5 км/ч днём, на закате на Магне без видимых неудобств шли 40-50. Миль, конечно. Главное просчитывать путь на 30-40 метров вперёд и не бояться бросать заднее колесо в небольшие правляемые заносы по грунту.
И, конечно, за такой риск награда велика!
Следующим утром наши с
olivera_despina дорожки разошлись - ей нужно было спешить в Москву, а мне доделать семейную часть дел в городе.
Так вот, когда едешь мимо провинциального ДПС медленно и глядя им прямо в глаза, руки с полосатыми палочками сами опускаются, без шуток)
Собаки тебя ненавидят и боятся, особенно деревенские. Правильно боятся: мотоботом даже на небольшой скорости очень хорошо охлаждается пыл шавки, которая наивно надеется прокусить колесо.
Местные гоняют безо всякого инстинкта самосохранения на китайских дырчах в шортах и майках. Шлемы для слабаков. Байкеры из 48 наоборот очень серёзные парни и техника у них в порядке.
Вся родня уговаривает тебя "ехать потише и не обгонять", хотя на машине возишь их как фарфоровых. Чувствуют нутром)) Опять же, дети в восторге.
Но пора и в обратный путь. Опять тезисно:
Одному ехать дешевле - расход топлива ниже в 1.7 раза. Но опаснее: турбулентность от фур бросает по дороге, как пушинку порой.
На заправках можно познакомиться с отличными людьми на байках, поговорить почти о любой ерунде и быть не только понятым, но и принятым почти как старый знакомый. Опять же, Магну знают "в лицо" многие и вопросы задают конкретно по ней - объём, поколение и "чё, как у
Синуса?"))
Мультитул, нож, фонарь - мастхев. Возможно, МПЛ (малая пехотная лопатка) в чехле на поясе - для разрешения особо внештатных происшествий и философских споров на тему "отойди нахрен от техники" с аборигенами, лишёнными умения задавать вопросы вежливо. Такой инструмент надёжен, прочен и выкинуть если что не жалко.
Да, теперь я знаю, почему байкеры злые, эгоистичные и немногословные. Это от условий жизни в дороге. Оптимальный выбор, продиктованный необходимостью. Но стоит слезть с седла и можно снова быть няшкой, при желании.
380 км по трассе за 4 часа (с тремя заправками и перекусом) и час на 80 км по Москве? Норма жизни. Горячие приветы дачникам и дорожным службам. Техничка, поливающая водой с шампунем лужи глубиной по щиколотку на МКАДе? Норма жизни в столице нашей Родины)
Резюмирую: мотопутешествия - это совершенно уникальные ощущения. На их фоне прошлый опыт меркнет. Чувствуешь себя как в детстве, первооткрывателем. За каждым поворотом - приключения и волшебство, стоит только их рассмотреть повнимательнее. Ещё пара раз так же и я готов к Железной Заднице. Ничего в этом сверхчеловеческого нет. Вопрос мотивации и только. Скоро Дорога позовёт снова...