Съездил до родни - кое-что отвезти, кое-что привезти. Компанию мне составила замечательная
olivera_despina : заодно забрали для
её книги иллюстрации у художника. (Кстати - вот
её версия истории))
Туда добрались лихо: за 5.5 часов (против 4-х летом), в основном потому, что прямо перед нами вылетела на обочину машина: с переворотом, взлётом метра на два и приземлением на крышу.
К счастью пассажиров - женщины за рулёми её мужа, спавшего на соседнем сиденьи, форд-фокус оказался прочным ровно настолько, что они, повиснув на ремнях, упирались в помятую крышу плечами. Ещё пяток сантиметров - и переломов шеи или позвоночника им не миновать. Однако - остановился, вытащил, осмотрел - ничего серьёзнее синяков и ушибов. За это время успели остановиться ещё четыре машины. Пока я бегал выставлять треугольник (движение по трассе на скоростях 130, обочина узкая), пока аптечку взял - окончательно выяснили, что оба пострадавших целы-невредимы. В общем, перевернули их, поставили на колёса. Отзвонился на 112 - информацию приняли, номер мой записали. Крайний раз убедились, что всё нормально, поехали дальше.
Пока ехали - сперва перезвонили из ГИБДД Тульской области: где, кто в аварии? Не вы? Странно. А место аварии где? Спасибо... Проходит минута - звонок с ближайшего к месту происшествия поста ДПС - где авария? Вы пострадали? Не вы в аварию попали?! А кто?! А... А где это? А поточнее? Спасибо. Проходит ещё пять минут - снова звонок! От инспектора, которого на место отправили. Где авария? Вы пострадали? Не вы в аварию попали? А чего звонили? А... А можете поточнее назвать место... Спасибо. Ну, вроде нашли наконец, звонков больше не было. Остальная дорога - скука и бескрайние заснеженные поля. Разве что по дороге вспомнил, как давно уже собираюсь Куликово поле посетить, к тем самым берегам Непрядвы спуститься, где Дмитрий Донской воевал.
В общем, на месте успели только взремнуть часок (оба были невыспавшиеся) - сразу на встречу с художником. Иллюстрации отличные даже в черновиках. Теперь жду, когда Оливера их отканирует) Заодно перекусили чуднОй пиццей: впервые увидел, чтобы её делали на толстом слое блинного теста и клали столько укропа... Но вкусно, как ни странно. Опять же, в Ельце появились наконец приличные кофе-машины и можно теперь закинуться гляссе не хуже чем в любой сетевой "коладнице", но за 40 рублей.
Когда с делами разобрались - уже было 17:30, темнело, и город толком не мог показать, но упустить случай навестить центральный городской собор, построенный по проекту Константина Тона, не мог, конечно. Там как раз шла вечерняя служба. В темноте огромного (третьего по величине в России) собора, где горят лишь свечи и лампы на высоте не выше уровня плеч взрослого человека, поднимаешь глаза - и через почти космическую темноту под главным куполом проступает фреска с ликом Саваофа - непередавемое впечатление.
По выходу из собора посмотрели на часы - уже 6 вечера. Последний пункт перед заслуженным отдыхом - навестить бабушку по отцовской линии (квартируем в городе у бабушки по материнской - в частном доме). Вспомнил, что мой
друг детсва как раз в это время выходит с работы и трясётся в древнем ПАЗике в том же направлении. СОзвонились, подхватили его. Довёз до дома, извинился, что в этот раз без культурной программы (пиво, шикарная кухня в на удивление недорогом местном ресторанчике, рок-н-ролл). Друг посмеялся, обещал на работе похвастаться с утра, что товарищ из Москвы специально приезжает, чисто его до дома подбросить!
Наконец, навестили бабушку (она очень политизированная особа) - обсудили за международные проблемы, за олигархию, за пропаганду и зачем нужен ПАСЕ, вконец от этого утомились и вернулись "на базу". На удивление хорошо спитсяна свежем воздухе! Мы в семье шуточно зовём это "кислородным отравлением" - после Москвы тишина сельской окраины небольшого райцентра, нарушаемая только лаянием собак и криками петухов под утро, давит почти ощутимо: отсутствие шумов, гудков машин, грохота соседей через стену и этажом выше - всё это "укачивает" моментально. Только что ставил телефон на зарядку и - бац! - просыпаешься от того, что кричат петухи, переворачиваешься на другой бок, и снова спать, уже до утра.
Проснувшись, загрузили бабушкины гостинцы (без них никак) - картошку, лук, чеснок, соленья - в машину, позавтракали и в путь. Помню, меня напрягло то, как долго пришлось откапывать машину от нападавшего за ночь снега. И не зря...
Пока дорога вела нас деревнями и посёлками до трассы М4, всё было ничего: обочины завалены, но дороги чищены. Но стоило въехать на федеральную, мать её, платную трассу класса А1... Дальше должно было быть много нецензурной брани, но меня уже отпустило с того момента. Дорога по состоянию на 11 часов дня была нетронутой целиной с единственной колеёй посередине. Каждые 50 километров - припечатанные к центральном отбойнику или выскочившие на обочину бедолаги. Видимость - около нуля: метёт натуральная метель, позёмка с перемётами и добавляют попутные: догоняешь машину - попадаешь в шлейф мокрого грязного снега из под колёс. Хочешь обогнать? Выезжай на целину левой полосы, на свой страх и риск, прибавляй газу и моличь, чтобы на следующем куске снега, размером с футбольный мяч, который вылетит тебе под колёса из-под обгоняемой машины, тебя не поволокло или на отбойник, или того же несчастного.
При этом почти все едут 80, вне зависимости от разрешёнки: 130, 110, 90 - у всех 80. Здравый смысл, да. Но меня ждут жена и дочь - и ждут очень: без папки в наших чудесных "жилых массивах" ни коляску спустить по кривому чудо-пандусу, приваренному с разбегом в 30 градусов, ни искупаться толком. Так что выжимаю, сколько позволяет тормозной путь (проверено заранее на пустом участке трассы) - 120. Приходится, соответственно, рисковать с опережениями по целине. Километров через 150 я поймал фишку: быстрее меня идут только тяжёлые внедорожники (не все: только те, где прокладка между рулём и сиденьем соответсвует машине) - и сразу по целине. За ними остаётся минут на 5-7 колея (потом заносит: метель). Вот по ней сразу следом - опрежение, и назад, в правый ряд.
Так мы отмахали 200 километров из 400 и - о чудо! - впервые увидели снегоочиститель! На встречном направлении...
Ничего, на границе Тулской и Московской областей, наконец, почищена оказалась и одна полоса с нашей стороны. Решили немного оттдохнуть. Вышел из машины - ощущение, буто не баранку крутил, а мешки ворочал! Хорошо, что как раз там гостиница и ресторан
"Славянский": кормят, как не в каждом модном ресторане в Москве, при этом быстро и не так дорого. Место отличное даже без скидки на то, что это придорожный кабак. И если раньше меня забавляли охотничьи трофеи тамошнего владельца, развешанные по стенам: шкуры и чучела тетеревов, лис, волков, то в этот раз к ним неожиданно прибавились запчасти от подбитого БТРа и снаряд от гаубицы. Много думали...
Перекусив, бросились в бой: последний участок до Москвы. И тут - проблема: бензин на исходе, а на большинство заправок не въехать на моей городской Шкоде: отвалы снега слишком высокие. В общем, уже в районе Домодедово нашли подходящую бензоколонку: оставлось литра два в баке.
Дальше было бы скучно - пробка на МКАД, если бы не фееричекий всплеск долбо... нетрадиционной водительской ориентации: никто не включает повротников, никого не пропускает, лезут прямо под колёса, будто бессмертные. В общем, от греха подальше не повёз Оливеру до дома (стояли бы ещё часа два) - свернул на окольные пути, довёз до электрички. Уже без каких бы то ни было переживаний проехался по задворка Люберец (после такой-то дороги!) - немало шокировав своей "смелостью" местных автомобилистов, которые не решались через тот же двор пролазить на легковушках, и вырулил к дому.
Ощущение - будто путешествовал неделю, как ни странно. Хорошо, отлично даже: зарядился энергией, кое-какие вопросы, которые по кругу в голове гонял, пересмотрел и нашёл ответы. Всё-таки нельзя мне долго дома сидеть! Летом отправлюсь на мотоцикле колесить по тому же пути - но уже не строго к цели, а с заездом во все интересные и памятные исторические места. Дорога зовёт...