Кто же не знает эту трёхлучевую звезду и как многие вожделённо на него смотрят. Включаешь телек, а там "The best or nothing"...
Да, вот так без всяких обиняков мерсовцы говорят, что их авто лучшие, не больше и не меньше. Посмотришь-послушаешь и уже кажется, нет мерса, ты лузер.
Но как-то в самом конце 90-х я купил Пассат, хорошей комплектации, алькантара, климат, типтроник итд. А мой шеф взял ешку, известную как "глазастый".
В то время я тоже был под дурманом этого имени, но позволить пока не мог. Но молодость мне говорила, спокойствие, только спокойствие, годика 3-4 и у нас тоже будет Бенц.
И как-то болтая с шефом о смысле жизни, спросил, а можно мал прокатнуться, так сказать вкусить, на сколько он лучше моего пассатика.
Ну шеф так вальяжно улыбаясь протянул ключики, ну иди молодой, ток не разбей))
О, вот он момент, пик-пик и я внутри. К тому моменту начитавшись про качество материалов, удобство расположения органов итд и проверенное это всё на пассате сажусь.
Упс...окинул взглядом, пощупал и впал в транс, мерс был хуже моего пассатика, не верил просто своим глазам, позвал друзей, мол гляньте, может я что-то не так вижу.
Все трое моих кентов облазили ту и другую и вынесли однозначный вердикт- мерс не катит.
Тогда в начале нулевых я кстати читал, что мерс как-то сдал, качество упало итд. Мерсовцы это дело даже немного признали, но обещали всё быстренько поправить.
С тех пор конечно воды утекло немало и вот передо мною Мерс Е300 в кузове W212 рестайлинг, да ещё и Блютек Гибрид.
То есть там стоит дизель в 2146 кубиков объёма и электромоторчик. Плюс куча аккумуляторов.
Обошёл снаружи, как-то фары несколько показались странными, приглянулся и...
Вся оптика на современных светодиодах, но, посмотрите как все линии живут сами по себе, фактически ни одной параллели, Ромбик фары вставлен внутрь уголка ходового огня и никак не хочет туда вписаться. Такое впечатление, что все элементы заказали у разных производителей, а потом "Я его слепила из того что было".
Ну да ладно, первое впечатление смазалось. Хотя если не присматриваться, выглядит симпотично.
Пропорции кузова, его формы чисто мерседесовские.
Ну а что там у нас внутри.
Берём вот такой электронный ключик, вставляем его и поворачиваем как обычный ключ, да-да, его надо повернуть, а не как у многих современных старт-стоп, просто вставить в гнездо. Ну а как повернули, машина завелась, только вот мотор не работает...
Загорается щиток приборов, включится кондей если надо, магнитола и всё-всё. Надо трогаться? Ставите ручку в положение драйв, надавливаете педаль и машина трогается, но трогается на электротяге. Если нажмёте посильнее, подключается дизель и дальше разгоняет машину. Конечно это чувствуется, но толчков при этом практически нет. На ходу как только вы сбрасываете газ, дизель через секунду отключается и вы едете просто накатом, не важно едете вы 20 кмч или 150. Как поддали газу, дизелёк тут-же подключается и так постоянно. При спокойной езде это практически не заметно, при энергичной начинает немного доставать. Дело в том, что при энергичном нажатии газа, коробка переключает передачу вниз и выходит два толчка, сначала подключается движок, а потом ещё перескакивает скорость. Такое мне не по душе.
Но справедливости ради, нужно отметить, для любителей спокойной, комфортной езды, это то, что доктор прописал. Представьте, каждый раз останавливаясь на красный, мотор молчит, внутри тишина, никаких вибраций. Ведь дизель больше досаждает именно на холостых. При трогании дизель тоже молчит, а подключается уже на 20 кмч и далее, а там он уже работает более ровно.
При заруливании на стоянку, когда скорость совсем мала, используется только электротяга, то есть вы это делаете бесшумно, слышен только шорох покрышек.
Но, бывает так, вы зарулили, остановились и тут бац, движок завёлся. Просто пока вы заруливали, аккумулятор чуть подсел и автоматика решила его подзарядить. Выходит честно говоря немного смешно. Заруливал бесшумно, а встал - затарахтел... Или если вы встали и уже выключили зажигание, то на следующий день, когда заведёте машину, она заведётся "по настоящему", чтобы сразу зарядить батарею.
На щитке приборов, кстати всё это отображается, процесс и уровень зарядки.
Такую гибридную систему сейчас проталкивает достаточно большая часть автопроизводителей, мол забота об экологии, снижение расхода топлива и прочая фигня.
У меня расход солярки составил 6.8 литра на сотню. Для сравнения, на
Пассате, у которого тоже дизель, но классический, объёмом 2 литра, т. е. фактически одинаковы, тоже автомат, расход 7.2 литра. Разница 0.4 литра на сотню. По моему это больше похоже на погрешность подсчёта, чем на разрекламированную экономию. А если учесть, что гибрид заметно дороже обычной машины, плюс он тяжелее, плюс багажник меньших размеров из-за батареи... В общем я не проникся идеей гибрида.
Ну раз начал с ходовых впечатлений, то что там у нас вообще с шумоизоляцией, динамикой итд. Шумка произвела странное впечатление. Машина бизнес класса, должно быть всё на уровне, но... Так вышло, что только ездил на Пассате и вот пересел в Мерс. Выезжаю на дорогу, поддаю газку и... Оглянулся назад, не приоткрыто ли у меня окно, как-то после Пассата пошумнее, нет, всё закрыто. Не ожидал... Не поймите привратно, шумоизоляция достаточно хорошая, но на Пассате немного лучше, Мерсу на ступень выше в авто иерархии, это не простительно.
На ходу мерседесик понравился, хорошо держит дорогу, ходовая комфортабельная, причём стоит низкопрофильная резина, но комфорт на уровне.
Движок достаточно мощный, разгоняет машину легко, особенно приятно разгоняться с "городских" скоростей, порядка 60 кмч и на обгон, идёт лихо. Правда надо немного приноровиться, как я уже писал, к двойному переключению. Можно конечно и заранее сбросить передачу, здесь нет перевода коробки в ручной режим, но есть подрулевые лепестки, которыми можно переключиться в любой момент. Но и тут есть оказия... Если вы переключились, но потом немного сбросили газ, опа, автомат опять втыкнёт повышенную передачу. В общем он считает себя умнее вас и это порой раздражает.
Это передняя панель, признаюсь, мне понравилось. Аккуратно и элегантно. Обратите внимание, на тоннеле нет переключателя коробки. Он вынесен на рулевую колонку, но не как у американцев кочерга, а миниатюрный и незаметный.
Понравился на ощупь руль, он не просто обтянут кожей, под ней тонкий слой какого-то мягкого материала и баранка приятно лежит в руках.
Здесь на приборке по тахометру видно, что Здесь по тахометру видно, что работает двигатель, при этом по центру горит
надпись READY жёлтым цветом, это означает, что машина готова к движению на дизеле, а аккумуляторы на зарядке.
А на следующем фото READY горит зелёным и тахометр на нуле, но можно нажимать газ и машина поедет на электротяге.
Кстати, обратите внимание на спидометр, белый круг с белыми цифрами. Стрелка спидометра тоже белая и к тому же торчит только маленький огрызок. В результате этого, считывать показания не удобно, приходится искать взглядом эту маленькую белую стрелочку на белом фоне((.
Дабы потешить самолюбие владельца, есть некоторые примочки, надобность в которых сомнительна. Например при движении назад, вы решите что задние подголовники вам мешают, нажимаете кнопочку и бац, задние подголовники падают в нижнее положение, главное сидящего сзади шефа не испугать)))
При движении работает датчик расстояния до впереди едущей машины и если расстояние сокращается до опасного, на щитке приборов загорается красный треугольничек. Никакого при этом звукового сигнала нет, машина сама не притормаживает, а на этот треугольничек навряд ли обратишь внимание...
Есть ещё штука, на фото ниже на переключателе режимов света есть 2 крайних положения слева. Это включение габаритов только с одной стороны. Можно включить только левые, а можно только правые, зачем не понял...
Здесь также видна ручка "Р", это ручник, тянете его на себя - поставили на ручник. Надо снять, внизу есть педаль. Т. е. автомобиль с автоматом и должен быть как бы с двумя педалями, а тут три )).
В этом мерсе нет камеры заднего вида, но они решили это компенсировать дополнительным индикатором парктроника, разместив его сзади на потолке, на фото такая тёмная полосочка.
На задних сиденьях удобно, но не так, чтобы вольготно, есть выдвижные шторки.
Есть подсветка для ног, свой регулятор климата и розетка.
Здесь вы можете подрегулировать себе температуру и скорость потока, но однозонно.
Обратите внимание на ручку на торце водительского сиденья. Она регулирует поясницу - очень неудобно((.
Немного про багажник.
Так как здесь куча аккумуляторов, то объём багажника прилично сократился. Плюс здесь не откидываются спинки задних сидений...
Багажник довольно низкий по высоте и неудобный И !! Решил я положить сумку, багажник в длину достаточно глубокий. Вместо того, чтобы просто толкнуть сумку вглубь, я её попробовал переставить, т. е. чуть приподнять и поставить дальше и... Ай блин, одёргиваю руку - кровь... Засунул голову посмотреть что там на потолке багажника и... посмотрите сами.
Сорри, но я в шоке. Такой неприкрытый металл я видел на дешёвом кобальте. Например на
Малибу, багажник больше, удобнее, лучше отделан и без торчащего металла...
Короче мерседес на меня не произвёл того впечатления, которое мне навязывают с экрана телевизора. Здесь много хорошего, в нём действительно ощущаешь себя в хорошей машине, но некоторые ляпы портят общую картину.
В ОБЩЕМ ОН ХОРОШ, BUT NOT THE BEST !