Сказка для И.

Feb 14, 2017 10:00

Я перевел дыхание, потянулся и обвел взглядом сидевшую вокруг меня детвору. Они нетерпеливо ждали продолжения рассказа. Это были дети, которые или появились уже после Великого Перехода или были слишком малы на момент этого события, чтобы что-то помнить.
Когда я был в их возрасте, мы с друзьями тоже любили узнавать о предыдущих веках. Помнится, вечерами собирались под звездами у старика Кри на платформе 118/25 и жадно вслушивались в его рассказы об эпохе земли. Мы тогда совсем не понимали, зачем нужна земля, почему люди прежних времен вели за нее войны, и почему нельзя было просто полететь туда, куда хочешь. Доводы Кри, что в те годы дома не умели летать, а вся жизнь велась на больших кусках тверди, производство зависело от того, чтоб было спрятано в недрах, а ветровая, солнечная и облачная энергия почти не применялись, представлялись нам туманными и расплывчатыми. Нам, выросшим между облаками, рассказы Кри казались небылицами, хотя и очень захватывающими.
Думаю, мои слова сейчас столь же фантастичны и загадочны для этих малышей. Но им интересно слушать, а мне приятно вспоминать.
Я рассказывал о годах ожидания своей очереди на Великий переход, столь длительных, что он давно перестал быть целью. Мы просто жили, просто росли, встречались, обучались у Инженеров, работали на производственных платформах, общались с друзьями, бегали гулять на развлекательные корабли и совсем не сидели в томительном ожидании. Никто ведь и не догадывался, что это за Переход такой и в чем он заключается. Наш летучий поселок, почти город по прежним меркам, возглавляли Командор и помощники. Наверное, они знали, что нам предстоит, но ни намеком, ни словом об этом не обмолвились. Все остальные или предпочитали не забивать себе голову, мол, вот придет время, тогда и посмотрим, или строили разнообразнейшие гипотезы, начиная от того, что найдена новая твердь, заканчивая переселением на другую планету или в параллельный мир. Целые общества по интересам образовывались вокруг каждой новой теории. Были даже специальные платформы Философии, где каждую неделю изобретали все новые предположения о Переходе. Иногда, правда, казалось, что им было не важно, что там на самом деле, а просто нравилось придумывать новое.
Как показало время, все гипотезы отражали часть правды, в той или иной степени. Но ни одна не была столь фантастической и, одновременно, столь простой, какой оказалась истина о Великом Переходе.
Дни и годы шли. Командор получал из координационного центра указания по движению нашего поселка и тогда мы меняли курс. Иногда мы встречали другие поселения и тогда устраивались большие совместные праздники. Несколько недель мы летали друг к другу в гости, кто-то уходил с семьей жить во встреченное поселение, да и к нашему присоединялось какое-то количество людей.
Под ногами всегда была одинаково плотная белесая пелена облаков, над головой, как правило, тоже. Хотя, иногда высь становилась чистой, и тогда мы смотрели на звезды.
Те же звезды, которые светили нашим предкам, жившим на тверди.
Те же звезды, которые светят нам сейчас, если подняться над пеленой.
Но малыши, внимательно слушающие мои истории, еще слишком малы, чтобы подниматься так высоко. Они еще не видели звезд. Пока их высь - это та самая плотная светлая зыбь, которая когда-то была у нас под ногами. Впрочем, кажется, они вполне счастливы.
Я почистил клюв и взмахнул на ребят крылом - им было пора по домам, а мне еще надо слетать на соседнюю мыкчу, чтобы помочь родителям с гнездом. Они ведут большую стройку, как будто пытаясь воссоздать дома из рассказов старика Кри. Семь лет минуло с Великого Перехода нашего селения, и все это время мои неугомонные предки строят свое гнездо. Оно уже превышает по размерам несколько полноценных платформ моего детства, но родителям интересно испытать свойства материалов. Инженеры остаются инженерами, даже если у них появились клюв, крылья и хвост, а мир вокруг больше не похож на куски облака и затерявшийся между ними флот.
Позднее я вылетел из их мыкчи, взмыл вверх и позвал клекотом пару приятелей. Мы давно не поднимались над пеленой, а тем временем пришло время дежурства. Координационный центр прислал нам указание прочесать квадрат над нашим поселением и сообщить остались ли здесь еще платформы опоздавших к Великому Переходу. До сих пор иногда находятся небольшие летающие селения или одинокие корабли, с теми, кто еще не прошел через Врата и остался в прежней форме. Мы сообщаем их координаты центру, который присылает проводника.
Время на исходе, воздух заканчивается и если в ближайшие пару лет все оставшиеся не пройдут этап Перехода, у них может не остаться шансов.
Мы летели и тихо переговаривались о прежних временах. Вспоминали свои детские шалости, смеялись над своими прежними страхами и удивлялись, как быстро мы привыкли к новому.
Теперь мы можем и жить под пеленой на тверди, и летать куда хотим, и подниматься ввысь…
Я заложил крутой вираж, набрал скорость и, пройдя через пелену, увидел звезды.
Как все же приятно уметь летать не на платформе, а самому по себе.


параслов, пишу, тварьчество

Previous post Next post
Up