продолжаю писать

Apr 29, 2015 11:46


Я написала эту зарисовку пару недель назад но никак не решалась показать здесь. да и где-либо еще.

сказки по заявкам сейчас пока молчат и не пишутся.

Про всех помню, все сложено в аккуратную стопочку, но пока трудно. слова не идут. после долгого перерыва родилось вот это. само. зарисовка по картинке для Наташи.
Пусть будет тут. не совсем сказка, но вполне себе история)
История, которую можно рассказать
_________________________________________


Чего мы только ни повидали в этом нашем путешествии. Мы видели людей, повадками более напоминающих животных, мы видели животных, глазами более напоминающих людей, странные растения, которые, стоило отвернуть голову, будто бы двигались и удивительных птиц, слетающих совсем низко над дорогой. Мы видели множество лиц, характеров, мозаику человеческих жизней. Мы переночевали во множестве придорожных гостиниц и разбили палатку в сотнях совершенно неподходящих и десятках вполне приятных мест, мы обрели в этом путешествии друг - друга и начали понимать самих себя. Но мы ни на йоту не придвинулись к нашей цели. Мы пока и близко не подобрались к ответу на главный вопрос, ради которого все затевалось. Наша цель звучала самонадеянно, отчаянно романтично и, пожалуй, немного глупо. Впрочем, чего еще ждать от нескольких юных, свободных, точнее желающих освободиться, безбашенных вольных художников, коими мы являлись. Мы же не могли отправится в путешествие просто так. Нет, это бы противоречило нашему кредо "Ставить перед собой недостижимые цели и достигать их". И если с первым мы справлялись отлично, то со второй частью нашего кредо всегда возникали какие-то неполадки. Так вот, не могли же люди с таким подходом к жизни взять и просто отправится по дороге вдаль, куда глаза глядят, в поля, дорожную пыль, в манящую неизвестность. Конечно у нас была очередная недостижимая цель и буквально она звучала как "мы отправляемся чтобы узнать, зачем солнце восходит каждый день?" .
Довольно патетично и расплывчато, как раз чтобы оправдать такую затею.
Мы так долго путешествовали, что уже забыли бы эту цель-воззвание, если бы не Ф, Из всех нас он был самым серьезным и спокойным. Мы порой не понимали, что заставило Ф. присоединиться к нам. Притом вначале он откровенно посмеивался над идеей нашего путешествия, но потом глубоко задумавшись на три дня полного молчания, сказал, что цель не так плоха как кажется. С тех пор именно он напоминал, зачем мы вообще выбрались из города и отправились вдаль, особенно в те моменты, когда отчаянно хотелось плюнуть на все и вернуться.
Путешествие продолжалось уже давно, мы даже перестали понимать где находимся. Карт у нас не было принципиально, указатели пестрели незнакомыми названиями, гостиниц не попадалось уже пару недель, тем более что последнее время мы двигались через лес и степи, наполненные очаровывающими запахами трав и самым колючим репейником, который нам встречался. Каждая остановка начиналась с ругательств и вытаскивания репьев изо всех доступных и недоступных мест, а заканчивалась поэтическими диалогами о волшебстве и красоте природы.
Так мы и двигались. Где-то останавливаясь надолго, где-то только на ночь. Неизменным было то, что каждое утро мы обязательно встречали рассвет, в надежде что вот сейчас, наконец-то, мы все поймем. Понимание не приходило, хотя озарения случались и то и дело кто-то несся к сумке с красками и начинал лихорадочно набрасывать истину на холсте, или бежал за блокнотом, чтобы успеть записать наполненные пониманием сути всего строки. Но потом, позднее, становилось ясно, что на вопрос ответа как не было, так и нет.
В это утро все начиналось как обычно.
С вечера мы вышли к трассе, удивительно ровной и абсолютно пустой. За ночь не проехала ни одна машина и сейчас, утром, трасса казалась такой органичной, что странно было представить будто ее кто-то сделал. Казалось, она выросла тут так же, как эти лютики под ногами или тот лесок у подножья небольших гор, куда мы собирались выдвинуться.
Разогревался чай на горелке, кто-то шуршал пакетами снеди, кто-то разминался, прогоняя сон.
К рассвету мы уже шли по пустой трассе, напевая песню, которую придумали на днях, укрываясь от дождя в теплой палатке. Песня про солнце, про поиск, про путь и про ясность, которую мы хотели найти в себе и вокруг. Про ясность и прозрачное кристальное понимание "зачем".
Мы шли, а впереди занимался рассвет. Огненный шар приближался, рос и все увеличивался в размерах. Сколько мы видели рассветов за свою жизнь? На пятерых довольно много. Сколько мы видели рассветов за это путешествие? Сбились со счета. Но такого огромного, такого яркого, такого волшебного и сияющего восхода солнца никто из нас раньше не наблюдал. Мы шли и пели, пребывая в каком-то странном состоянии, мы были словно в трансе, будто бы наша песня превратилась в гимн, восхваляющий лучезарное светило, а мы стали жрецами его. Как заколдованные, мы шли навстречу огненному шару, который все приближался и приближался, все рос и рос. Солнце надвигалось на нас всем своим жаром, всем светом и всей беспредельной ясностью. Солнце шло навстречу нам и, как знать, может быть, тоже что-то пело.
Сияющее, не обжигающее и не ослепляющее, невообразимо прекрасное, невыносимо огромное, восхитительно озаряющее светило двигалось навстречу нам неторопливо, но уверено, с каждым нашим шагом вырастая и вырастая все больше. Скоро оно заслонило путь впереди и заволокло все небо светом. Мы шли все вперед и вперед, шар приближался и приближался. И вот наконец-то лучи света коснулись нас. Мы шли и пели, проходя сквозь яркие лучи, мы шли и пели, теряя в заполоняющем все вокруг сиянии друг - друга и себя, мы шли и каждый оставался наедине со своим "зачем" и со своим сердцем, полном солнечного света...
Когда мы пришли в себя, день уже вступил в полную силу. Впереди маячил лесок у подножья гор, трасса уже не казалась такой удивительной - были видны и неровности, и ямы кое-где. Впереди, далеко-далеко, в облачке пыли показалась машина. Мы сошли на обочину и присели. Молчали долго. Каждый пытался осознать что же произошло и как теперь с этим чем-то жить дальше.
Наконец, раздался голос Ф. "Кажется, мы все-таки достигли недостижимого. Пора возвращаться"
Мы остановили попутку, узнали дорогу и двинулись к ближайшей автостанции. Молчание стало наполнять большую часть нашего времени. Нам не было нужды говорить друг - другу что мы видели и что пережили, рассуждать и предполагать, не было смысла выяснять кто и что понял. Мы просто знали. Знали с той самой кристальной прозрачной ясностью. Знали "зачем".
Мы вернулись из путешествия другими.
Не было мятущихся душ, тревожащих мыслей или сомнений. Не было кризисов и отчаяния. Были просто мы. Пять вольных художников, которые наконец-то поняли то, что хотели понять больше всего на свете. Которые научились творить и любить. И просто жить.
Которые научились всегда хранить в своем сердце солнечный свет.

параслов, пишу, тварьчество

Previous post Next post
Up