Напишу наболевший пост.
Более 10 лет работаю журналистом в большой редакции, которая выпускает газеты. В наших изданиях есть плюс и минус в глазах пиарщика. Плюс - в том, что распространяются они огромными тиражами бесплатно, по округам. Тираж 420 тысяч экземпляров, т.е. довольно много народу точно увидят статью. Минус - в том, что это не глянцевая пресса и не федеральная, так что престижность хромает.
На протяжении многих лет я сталкиваюсь, договариваясь о репортажах и интервью, с пиарщиками трех типов.
Первый тип - которые, узнав, что за издание, сразу же ставят на место и говорят, что работают только с крутыми, типа "7 дней" или "Аргументы и Факты", и тд. Второй тип - деловые пиарщики, которые узнав про тиражи, заинтересовываются, и с ними у нас получается великолепной и долгое сотрудничество.
А есть третий тип. Вот о нем я и хочу поговорить.
Став журналистом, я первым делом усвоила простую вещь. Мой мобильный телефон с определенных пор стал и рабочим тоже. Т.е. если я вижу пропущенный вызов, я автоматом перезваниваю - мне ведь могут звонить по работе! Мне всегда казалось, что примерно также работают и пиарщики. Но нет. Все не так просто.
Вот, из недавних примеров. С ноября договариваюсь с пиарщицей "Союзмультфильма". Очень милая девушка, так хорошо меня приняла. "Конечно, нам это интересно, давайте делать репортаж, вот только нам надо кое-что доделать - и мы вас пригласим! СОзваниваемся с ней четвертый месяц. Сценарий один и тот же: она один раз берет трубку, просит меня прислать ей на почту данные про издание и про что мы хотим сделать репортаж, и потом перестает отвечать на мои звонки. Ни с городского, ни с мобильного. Проходит недельки три, и снова я дозваниваюсь. И снова просит письмо.
Что это? Она стесняется сказать мне в лицо, что в "СОюзмультфильм" на репортаж пускают только глянцевые издания или федеральную прессу? У нее так много работы, что она не имеет возможности перезвонить человеку, от которого в ее телефоне по несколько неотвеченных звонков? Или это просто некомпетентность, и человеку просто по фигу?
В журналистике я уже 14 лет, и периодически сталкиваюсь с такими персонажами. Очень интересно было бы услышать ваше мнение - почему так? У пиарщиков стоит задача отшивать не федеральные издания? ЧТо за странная дипломатия?
ИНтересны ваши мнения. А еще интересно, есть ли такие ситуации в других профессиях?