"69 Pints". Как создать собственный паб в Москве?

Oct 24, 2017 19:00



Мой знакомый вместе с друзьями открыл настоящий паб. По образованию ни он, ни его коллеги - совсем не предприниматели. Просто решили попробовать, и дело завертелось с нужной скоростью. Однажды побывав в его пабе "69 Pints" на Тверской, я поняла, что завидую белой завистью. Много лет в самых сокровенных мечтах представляю себе, как открываю маленький семейный ресторанчик, или музыкальный клуб... Но это - мечты. А ребята - взяли и сделали! Сначала паб был один, теперь их уже три, и они думают, что будет четвертый. А ведь и года не прошло!

У пабов - свои постоянные клиенты. например, у метро "Сходненская" больше местных, на Тверской - много иностранцев. Задумка простая: народ пьет хорошее пиво, из еды - только закуски и сэндвичи. Но можно заказать пиццу или вообще принести с собой какие-нибудь роллы - это разрешается. Но главное, конечно, обстановка. С первого же посещения я была в полном восторге от музыки - никакой попсы, только классные группы, от Нирваны и Металлики до современных рок-групп. "Сам плей-лист составлял", - сказал мне Саша Латышев (так зовут моего знакомого), когда я сделала комплимент про музыку. И снова я подумала о том, как же это, наверное, здорово: делать сборники для собственного заведения!! А на днях я решила задать Саше несколько вопросов о том, как это - открыть собственный паб в Москве? Ответы публикую под катом)

Саша, ты по профессии журналист. Как возникла мысль открыть паб?

Лена, по профессии я на самом деле - переводчик японского... Довольно долго занимался журналистикой, но сейчас на самом деле - ощущаю себя просто как предприниматель. Открыть паб мы с двумя школьными друзьями - Андреем Демченко и Михаилом Калининым - хотели давно. Может, уже лет пять или семь назад. Но постоянно что-то не складывалось: то я работал на госслужбе и по закону не мог заниматься бизнесом, то денег совсем не было, то семейные дела не позволяли. А в сентябре 2016 года мы как-то собрались в одном пабе и сказали друг-другу: "В конце концов, мужики мы или нет? Или только трепаться можем?". И взялись за дело: договорились по деньгам, по времени, по обязанностям, тут же с телефонов начали смотреть места под аренду, договорились с дизайнером, обсудили название и стиль. На следующий день мы уже смотрели помещения. Все закрутилось.



Первые шаги. Как изучали рынок и как поняли, что ваш формат - то, что сейчас требуется?

Дело в том, что рынок мы изучали практически ежедневно на протяжении последних 20 лет. То есть столько, сколько мы активно пьем пиво. Причем не только российский, но и зарубежный рынок. Миша последние 10 лет большую часть времени живет в Европе, работает там маркетологом в крупной транснациональной компании; Андрей тоже постоянно перемещался по миру, занимался торговлей зарубежной недвижимостью; я успел пожить в Японии и побывать еще более чем в 70 странах - за годы работы в кремлевском пуле да и просто путешествуя. Все вместе мы часто ездили на футбольные выезды. И везде постоянно пили пиво. Очень много пива. То есть каждый из нас был специалистом в какой-то своей области, но в пиве мы понимали все вместе и очень неплохо.

Чтобы тебе, как журналистке, было понятнее, приведу такой пример: когда я пришел студентом-стажером в ТАСС я видел, как опытные сотрудники читают новостные сообщения разных авторов и либо хвалят их, либо ругают. Я читал те же новости и не мог понять - чем же они так хороши или так плохи: они все для меня были одинаковыми - новости как новости. Но через несколько лет, прочитав многие десятки тысяч таких новостей и написав сам тысячи, сидя редактором на Главном выпуске, я запросто уже понимал - какая новость хорошая, какая плохая, каким вообще должно быть новостное сообщение в агентстве. Это, собственно, профессиональный опыт и профессиональный вкус. С пивом и пабами - ровно так же. Когда ты изучаешь вопрос 20 лет подряд, не составляет труда понять - что из себя представляет пиво, которое ты пьешь, а также в хорошем ли ты сидишь заведении или нет. Кроме того, у тебя есть представление о том, какое пиво ты бы хотел предлагать людям и в каком заведении. В целом каких-либо споров и противоречий у нас не было изначально, поэтому по формату мы договорились очень быстро: самое лучше пиво, адекватные цены, стильный интерьер, правильное расположение. Ну и еще несколько наших ноу-хау.



Откуда такое название - 69 Pints?

Несколько лет назад мы большой компанией, человек восемь, оказались в Ирландии, в Дублине. И зависли в одном из пабов в знаменитом районе Темпл-Бар. Пили Гиннесс, начали в обед, закончили к ужину. Заказали счет - из него узнали, что выпили 69 пинт. Как раз тогда с Мишей и Андреем решили, что когда-нибудь назовем так свой паб в Москве, что, собственно, и сделали. И, кстати, в каждом из наших пабов настоящий ирландский Гиннесс - это святое. Он есть всегда, свежайший, проливается просто невероятными объемами.

Что надо решить для себя человеку, который хочет открыть паб в Москве? Насколько реальность отличается от планов, которые строились ДО открытия паба?

Важно решить, готов ли ты к тому, что большую часть вечеров ты теперь будет проводить не дома, а в своем пабе. И готов ли ты к тому, что к этому не будет готова твоя жена. И к тому, что объемы выпиваемого тобой пива вырастут в разы...А дальше надо идти напролом. Если говорить о том, насколько реальность отличается от того, о чем мы мечтали... В реальности оказалось все еще лучше: ведь всего год назад мы думали об одном своем пабе, а сейчас их уже три. И еще - очередь из желающих получить франшизу или просто инвестировать.

Как в наше время искать поставщиков? Предложений много, как найти хороших?

Если вы интересуетесь пивом, то, безусловно, знаете всех крупнейших поставщиков и без проблем договариваетесь с ними. Ну а когда ваш паб начнет работать, да причем работать хорошо, с большими проливами - поставщики потянутся к вам сами, и уже вы будете выбирать, кто достоин ваших кранов, а кто нет. Выбираем мы по двум параметрам - объективным и субъективным. Во-первых, мы отрабатываем все имеющиеся пивные рейтинги - зарубежные и российские. Это кропотливая ежедневная работа. И, конечно же, все пробуем сами. Если пиво проходит отбор в обеих номинациях - тогда оно получает право оказаться в наших холодильниках. Мы гордимся тем, что предлагаем это пиво гостям, потому что это, как говорится, "топ". Это касается и мировой классики, и русского крафта.



Сложности, с которыми сталкиваются владельцы подобных заведений?

Не сложности,а, скорее, рабочие моменты. Есть неприятные ограничения по рекламе пива в России; есть недовольные соседи, которым иногда не нравятся наши громкие вечеринки; арендные ставки, конечно, высоковаты... Но трудности есть в каждом бизнесе, это все решаемо. В любом случае, положительных эмоций от того, что мы делаем - у нас гораздо больше.

Есть ли у паба своя «фишка»?

Конечно! Это - незабываемая гетеросексуальная атмосфера!

Да, это «визитная карточка» паба. На вас не нападают за такую формулировку?

Нет, ну а что делать, если у нас действительно такая атмосфера? Да, у нас - не рюмочная, где толпятся мужики и не гейклуб, к нам часто приходят парами - мужчины с девушками, ребята с девчонками у нас часто знакомятся. Те, кто нападает - они сами знаете, кто... Адекватные же геи не обижаются и даже иногда своим присутствием могут эту атмосферу нарушить. Ничего страшного, на самом деле для нас честь - любому доброму гостю налить лучшего свежего пива.



Вот такое получилось интервью:) Раз уж подняла тему, спрошу: ходите в пабы? Какие предпочитаете: классические английские или крафтовые? Экспериментируете-пробуете или предпочитаете конкретное пиво?:)

PS. А на заглавной фото - прекрасная kiki_morok ^)))

мои интервью, пабы, разные люди, Москва

Previous post Next post
Up