К слову, по мере того, как находок становится больше, есть предложение уже каждому участнику каждой следующей и для Флэшмоба #1, и для всех других, просто делать отдельные посты по правилам, предложенным во флэшмобе.
То есть - название произведения, имя автора, год создания, изображение - желательно при создании поста загружать размером от 500 до 800 px, так они смотрятся наиболее гармонично, в меру крупно и в меру пропорционально тексту - и цитату с упоминанием его в тексте
Вывожу, таким образом, в отдельный пост недавнюю находку
de_invierna как наиболее сложную - по той причине, что
de_invierna: "А я нашла картину, названия которой в книге нет, ура-ура!:)))
Ну, я полагаю, что это именно она:) Описание совпадает полностью:)"
Гончарова Наталья СергеевнаРыбы, бутыль и баранки.
Вторая половина 1950-х гг
"Фрея протянула ему еще один лист с распечатанной на нем репродукцией натюрморта. На сером фоне на плоской бежевой поверхности перед зрителем предстояла композиция из занимавших нижний и центральный план картины шести, видимо, копченых рыб, лежащих на коричневых листьях, напоминавших виноградные, двух бутылок - полупрозрачной, низкой и толстой и темной с изогнутым горлышком, пустого стакана и подвешенных над столом двух связок круглых баранок. Они были нанизаны на бечевки, и по-разному парили в воздухе, закрепленные как бы выше уровня верхней границы картины. Та, что была слева, очевидно, висела на одном креплении, представляя собой замкнутый круг. Румяные и аппетитные баранки по внутренней и внешней окружности были обведены синим. К краям гирлянды плотная прорисовка вдруг исчезала, оставляя только контуры. Справа нить выглядела так, точно нарушала все законы физики. Закрепленная только одним концом за пределами правого верхнего угла, она, прямая, тянулась к связке, висящей слева, и точно «выпадала» из нее. Ее первое кольцо выходило между двумя баранками - из закольцованного множества левой связки, открывая череду тех, которые тянулись в правый верхний угол одно за другим, постепенно
превращаясь в неразделенную спираль."
("Ломтик жизни". Глава XXVII. "Это баранки? - Это и есть баранки")
"Массируя висок, подперев голову, Фрея сидела на террасе и выводила на чистом листе круги с объемными краями. Они напоминали то ли бейглы, то ли пончики, то ли кольца детской пирамидки, то ли крепости, когда она рисовала их поверхность твердой насколько, что она казалась каменистой.
«Разбухшей каменной баранкой в воде Венеция плыла...»"
("Ломтик жизни". Глава XXVII. "Это баранки? - Это и есть баранки")