"Великий Гетсби" 2013 Поскольку фильм явно претендует на роль монументального феерического шедевра, давайте разберемся, что ему в этом способствует, а что - наоборот.
Начинаем с исполнителя главной роли, Леонардо ДиКаприо. Мало того, что он просто прекрасный актер - здесь еще незримо присутствовала связь с культовым "Титаником": эпоха, романтизм, разбивающий сердца зрительниц...
Далее - саундтрек. Сначала, когда зазвучали первые муз.сопровождения, я поморщился - мне показалось, что использование современных песен для винтажной истории - это, во-первых, не ново (вспомнились "Ублюдки" и "Джанго" Тарантино), а, во-вторых, явное расшаркивание перед массовым зрителем. Но потом была Лана Дель Рей, песенка Ю-Ту и они сделали меня более благосклонным к этому трюку. Все-таки некоторые композиции смотрелись очень органично.
Ну, и третий момент - картинка. Наверное, именно из-за картинки (особенно панорам) я и буду когда-нибудь пересматривать этот фильм. Просто так уж получилось, что видеоряд где-то совпал с моими внутренними вибрациями и отправил путешествовать куда-то намного дальше, чем Нью Йорк 20-х годов.
Перейдем к моим любимым недочетам.
Как и в случае с плюсами - начну с актеров. Главный минус - Тоби Макгуайер. Никогда не любил этого актера, но тут он не просто исполнитель одной из главных ролей - он же можно казать - рассказчик. А потому, хочешь не хочешь, но воспринимаешь повествование как бы из его рыбьих глаз. Эффект - нудновато! Потому что актер/персонаж "никакой". Нечто среднее между Климом Самгиным и ушастым лягушонком.
Критиковать ли исполнительницу главной женской роли? Даже не знаю. Естественно, она тоже "никакая", с сомнительной красотой, но, возможно, так и нужно по сюжету, чтобы передать обожествление Гетсби обыкновенной посредственности.
Не знаю, что там у Фицжеральда, но некоторые логические моменты меня сбивали весь фильм. Как может миллионер жить по соседству с рядовым клерком? (Точнее, наоборот). И вроде, как будто у них постоянно день открытых дверей и всё общее получается. И, кстати, про "открытые двери" (спойлер далее) - если убийца так легко зашел к Гетсби, то создается впечатление, что к нему вообще может зайти кто и когда угодно. Захотел какой-то бомж в бассейне искупаться - пожалуйста!
Как-то я не очень уловил, почему Гетсби разбогател-то. Причем, так капитально. Не заинтересовав при этом полицию.
Убила сцена с вечеринкой. Учитывая её размах и массовость - это должна была быть не просто "очередная воскресная" вечеринка у Гетсби, а "последняя, прощальная" со сливанием всего капитала миллионера, уходящего в монастырь.
Ну, и... Актрисы могли бы быть посимпатичнее - тогда фильм уже с полной уверенностью можно было бы назвать "красивым".
7/10