Kill Bill (2003-2004)Убить Билла
Посмотрел раз в десятый, наверное. Думал, ну что я увижу сейчас такого, чего не видел раньше? Я же практически наизусть уже знаю этот фильм.
И тем не менее.
Начну с последней мысли после просмотра. И она была такая: а все-таки, это фильм про любовь. Вот не знаю, почему вдруг так решил, но главное чувство, которое передалось мне под конец было именно ощущение любви. Ну, с любовью матери к своему ребенку - это понятно. А вот эта странная для кого-то любовь между Биллом и Беатрикс... Её начинаешь все глубже понимать, чем дальше ты уходишь от человеческих концепций добра и зла.
И в этом тебе помогает умопомрачительный образ Билла. Уверен, что только благодаря Дэвиду Кэррэдайну удалось передать замысел Тарантино. Я уже даже вышел на то, что начал искать ответ на вопрос, как можно оправдать наемных убийц. Нет, всю команду Билла я бы оправдать не смог - там многовато садизма для этого. А вот сам Билл... Я почему-то представляю, что, выполняя очередной заказ, он действовал тихо, точно и главное - моментально. И тогда, вместо дряхлой и немощной старости человек получает быструю альтернативную концовку своего жизненного пути. Да, я понимаю, что я тут утрирую, излишне философствую, но это все исключительно под впечатлением от персонажа Кэррадайна.
Кстати, ещё до Билла к попытке переосмыслить образ наемного убийцы меня подтолкнул его брателла, Бад. Ну, судите сами: киллер, который может завалить любого (непрофессионала) одним мизинцем, терпеливо косит под болвана, которого гоняют чистить туалеты. Что-то в этом есть от послушания, самодисциплины, даже самоиронии. А потому и до философии тут недалеко. Но, как я уже сказал, члены команды Билла не лишены садизма, а потому до своего лидера они не дотягивают. Я пытался списать эту жестокость Бада его местью за брата (как он сам и заявил Беатрикс), но что-то не очень поверил искренности его слов. (Может в этом вина брутального Майкла Мэдсона?)
И, наконец, образ главной героини. Вот тут пока не до конца всё ясно, как с персонажем, так и с актрисой. Начнем с персонажа. Мы-то относимся к Беатрикс, как к пострадавшей стороне, чуть ли не невинному ангелу, но стоит представить, что, возможно, эта девушка когда-то убила не наркобарона и не международного преступника, а вполне приличного гражданина - и тогда отношение к этой истории может поменяться. А что до Умы Турман... В своих размышлениях, насколько она создана для этой роли, пока что я остановился на том, что её неоднозначная внешность (то красивая, а то, вроде, и не особо) как раз и передает неоднозначность персонажа. Вот в Криминальном Чтиве было 100% попадание, а здесь... Наверное, виной всему образ красивой женщины-убийцы в принципе. Не верю я в их существование что-то. Или может быть эта история - целиком и полностью иносказательна? Тогда есть о чем подумать во время следующего перепросмотра).
10/10