1. Захотелось на днях испытать машину-трамвай, с этой целью мы сегодня зашли в один автосалон неподалеку от дома.
2. Испытывать решили Nissan Leaf, оформили документы на тест-драйв, получили ключи, но для начала решили осмотреть ее всю вокруг. C виду обычная Tiida, багажник такой же маленький, места внутри не особо, но дизайн салона чуть-чуть поэлегантнее обычного топорного ниссановского.
3. Залезли под копот - с виду так обычная машина, отличий никаких, даже аккум типовой стоит (зачем он там ?) и что-то похожее на двигатель. Машина немного гудит даже когда не едешь, видимо, двигатель все же крутится, хотя и едва слышно.
4. А это лючок бензобака
С заправкой, кстати, так себе ситуация, очевидно, что заправляться можно либо дома ночью, либо рядом с офисом. Удовольствие поставить розетку под машину - минимум 800 баксов, а рекомендуемый тип подключения аж 4000. При запасе хода по городу в 150км без подзарядки ночью в гараже, далеко не поедешь. В общем, как с мобильными телефонами, когда они были простыми, можно было неделями не заряжать, как только стали появляться всякие смартфоны, подзаряжать пришлось каждый день.
5. Поехали!
Машина ведет себя очень непривычно, реакция на педаль газа моментальная, да и прет как самолет, а ход педали тормоза буквально 1-2см
6. "Рычаг" коробки странен, что бы поставить на D, надо фишку передвинуть к себе и вниз, что бы R - к себе и вперед, а P - просто нажать кнопку сверху, ручник - отдельная кнопка, после нажатия которой в машине сзади что-то начинает жужжать.
* Не курить - понятно, но что делать с дозаправкой ?
7. Машина будущего, однозначно, через 10-15 лет, с дальнейшим развитием инфраструктуры и аккумуляторов, их будет минимум 50% на дорогах, причем с автопилотом.