Про Аконкагуа и Патагонию

Jan 27, 2016 23:23

В этот раз Новый год встретился в странном месте. Не было телевизора с оливье, и даже шампанского не было.

Не вылезая из палатки я понаблюдал склон Аконкагуа в закатных лучах солнца и завалился спать. Рядом в шатре уже начинались празднования с песнями и плясками, но присоединяться не хотелось. Болела голова и вообще хотелось нормально выспаться, так как на следующий день предстояла акклиматизационная вылазка в лагерь "Canada", на 5050м.

в лагере "Канада"

А за несколько дней до этого был длинный и утомительный перелет:  Киев - Стамбул - Сан-Пауло - Буэнос-Айрес - Мендоса.   В Мендосе мы оформили пермиты на восхождение, докупили еды и утренним автобусом отправились в Лос Пенитентес - горнолыжный курорт, который находится недалеко от входа в нац. парк Аконкагуа.

Los Penitentes

Дальше был первый лагерь "Сonfluencia", в котором мы вдруг поняли, что не стоит так стремительно набирать высоту)

Конфлюенция, 3400м

Утром 5-го января, после второй ночевки в лагере "Nido de condores" на 5550м,  поднялся сильный ветер и началась метель. Погода испортилась, а вместе с ней и я.  Моторика движений нарушилась, ноги слушались плохо и постоянно норовили завалить тело на снег отдохнуть.  Если верить интернетам, то так выглядит начальная стадия отека головного мозга. Ему явно не хватало кислорода. Делать было нечего и нужно было спускаться. Кое-как собрав палатку и рюкзаки мы двинулись вниз.

Очутившись к вечеру в базовом лагере "Plaza de mulas" мы узнали приблизительный прогноз погоды на ближайшие дни. Улучшение ожидалось лишь 8-го числа.  И все бы ничего, но на утро 9-го января у нас уже были куплены билеты из Сантьяго в Пунта-Аренас.  Патагонию пропускать никак не хотелось, поэтому было решено валить в цивилизацию следующим утром.

по дороге назад:

граница Аргентина/Чили

Сантьяго оказался милым городком в котором приятно гулять, но совершенно нечего смотреть.  Кроме обнимающихся на травке в парках влюбленных парочек конечно же)

Прилетев в Пунта-Аренас мы сразу взяли бус до Пуэрто-Наталес, откуда на следующий день нам предстояло добраться до, наверное, самого раскрученного в Чили парка - Торрес-дель-Пайне. В первый день, не смотря на хорошую погоду, парк не порадовал.  Толпы народу, контингент очень разнообразный. После Аконкагуа как-то не уютно. Ситуацию спасло вино продававшееся на рецепции кемпинга.

Следующим утром все как-то наладилось и появилась возможность наслаждаться природой и видами, а они в свою очередь оказались очень даже ничего.

Как-то утром в траве возле палатки обнаружили зверя:

За 4 дня мы пробежали классический W-трек и дальше наш путь лежал обратно в Аргентину, в город Эль-Калафате. После активного трекинга в Торрес-дель-Пайне  хотелось взять на прокат машину, объездить окрестности и пощупать пасущихся гуанак.  Но не тут то было. Высокий сезон, все дела. Свободных машин нет.  Ну нет - так нет.  Снова оседлали бус и вперед на ледник Перито-Морено.

Оставшиеся до вылета в Буэнос-Айрес два дня решили потратить ещё на один красивый трек в парке "Los Glaciares", с видами на гору Фицрой.  Красивенные места, однако! С удовольствием остался бы там наедине с фотоаппаратом еще на несколько дней)

Ruta 40 и Fitz Roy

Буэнос толком не посмотрели. Сначала долго спали,  дальше долго выбирали вино и мате. А потом вдруг оказалось, что уже пора ехать в аэропорт. А жаль. Придется вернуться.