Два месяца какой-то жуткой прострации. Тупление в Интернет, весёлые деньки в художке. Прочитанных книг - ноль. Фильмов - кусочно-отрывочно не знаю сколько. Как результат - куча четвёрок в этой четверти. В том числе по иностранному. И тут я скажу слова, за которые презирала своих одноклассников, а теперь немного и себя: бывают плохие учителя. Бывают жутко дерьмовые учителя. Бывают учителя, которые не учат, но требуют, чтобы ты всё знал. И ЕВ из последних.
Про книжки немного всё-таки нашла. Купила сборник Шмитта с "Оскаром и Розовой дамой". Забавно, но особого восторга нет. Приобрела "Мулей" в печатном виде, но в мягкой обложке. "Королеву Камиллу" Таусенд никак не могу начать читать. Скорее отсутствие желания, чем времени. Купила РОСМЭНовскую энциклопедию (размеры которой с трудом позволяют её так назвать) про рыцарей, записала в свой долгий книжный ящик Кретьена де Труа. Внезапно - Бродский. В школьной библиотеке взяла "Часть речи". Спустя неделю купила толстенький сборник "Холмы", в котором не только холмы. Что забавно и, думаю, свойственно многим: стихи поэтов, которые мне нравятся, я без всякого умысла запоминаю за короткое время и в достаточно большом объёме. Так почему же я вторую неделю мучаюсь с НашимВсем? Краткое лирическое отступление. Поняла, чем мне не нравятся уроки литературы. Не не интересными конкретно кое-кому писателями, а постоянным навязыванием обожания и любви к оным. И это раздражаетраздражаетраздрррррррр... Возвращаемся к книгам. Нашла магазин "Букинист Суздальский". Находится на весьма видном месте в центре, и только Алина дурак может о нём не знать. Вся его прелесть в том, что там есть весьма новые издания, которых нет нигде(!), там есть старые весьма забавные книги (пускаю слюни на "Хроники Харона" сейчас), там есть то же, что и в Читай-городе и Том-книге, но дешевле , что мне как нищей школоте очень и очень нравится. Ещё постоянно вспоминаю историю про вдову Чинга. Почему-то читая Борхеса, начинаю испытывать лёгкое чувство эйфории. Странно, но мне очень сложно говорить о хороших книгах. Любовь, и всё. О Хэппи Нью Эйре. Если коротко, то осталось совсем ничего, а я маленькая нищая школота, которая ааааааааааааааааааачто_им_всем_даритьааааааааааааааааааааааа. О каникулах. Едем с классом куда-то на север Европы, говорят, что в Финляндию, но, думаю, за этот последний месяц (5 докладных, фиг ли) Марина Ивановна просто скинет нас с поезда где-нибудь в лесах. Хорошо, что едет всего шесть человек. Меньше группа, проще выживать. Отец, обещавший заплатить свою половину за поездку, находится где-то в тайге без сотовой связи. Типично. Запасусь книгами и данетками. Нужно же что-то в этом поезде делать? Раньше я не замечала "классовости" в делении на классы. До первых совместных элективов. Мы - на голову выше. На две, на много. Странно и приятно чувствовать себя эдакой "илиткой".
Картинка дней моих суровых:
[Бродский, ] Из пасти льва струя не журчит и не слышно рыка. Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика. Никаких голосов. Неподвижна листва. И чужда обстановка сия для столь грозного лика, и нова. Пересохли уста, и гортань проржавела: металл не вечен. Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен, хоронящийся в кущах, в конце хвоста, и крапива опутала вентиль. Спускается вечер; из куста сонм теней выбегает к фонтану, как львы из чащи. Окружают сородича, спящего в центре чаши, перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней, лижут лапы и морду вождя своего. И чем чаще, тем темней грозный облик. И вот наконец он сливается с ними и резко оживает и прыгает вниз. И все общество резво убегает во тьму. Небосвод прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво назовет похищенье вождя - так как первые капли блестят на скамейке - назовет похищенье вождя приближеньем дождя. Дождь спускает на землю косые линейки, строя в воздухе сеть или клетку для львиной семейки без узла и гвоздя. Теплый дождь моросит. Как и льву, им гортань не остудишь. Ты не будешь любим и забыт не будешь. И тебя в поздний час из земли воскресит, если чудищем был ты, компания чудищ. Разгласит твой побег дождь и снег. И, не склонный к простуде, все равно ты вернешься в сей мир на ночлег. Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде. Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди, и голубки - в ковчег.