"Много думал" и решила просто копировать сюда то, что есть у меня в аккаунте. Думаю, тут все всё читали, и нужные цитаты из текста книги все себе найдут сами.:-)Я, дорогие мои, даже и не знаю, с какого края начать
( Read more... )
А теперь вдобавок и далее подумаем над тем, что если вдруг... вдруг (это иносказательно - для читающих - прямой намек на то, что происходит на самом деле):
это все
"Дело вообще не в том, что МЫ видим, дело в том, что видит Гамлет. А он видит много «больше и выше», чем то, что можем увидеть не только мы, зрители, но и все остальные участники истории. Потому, что Гамлет видит не «сосуд», а «огонь». То есть, он видит человека не таким, каков он есть здесь и сейчас, но таким, каким этот человек может быть. И каким ему быть дОлжно. Это - вообще генеральная причина всего «внутреннего конфликта», всего огромного отчаяния и неизбывной боли, которые несёт в себе Гамлет. Он видит Мир и людей не такими, какие есть, а такими, какими могут и должны быть. И это будет верно и должно. Праведно в самом истинном смысле слова. И Гамлет знает, что это - так, что он видит, а не грезит, и что это воистину верно и дОлжно. Это - не некое умственное знание, это - как знание перелётного гуся о положении магнитного полюса Земли. Оно есть. И оно неотменимо и неискажемо. Это, на самом деле - великий Дар, великое Счастье. Но это - очень тяжкое Счастье. Потому, что и люди, и сам Мир не становятся такими, какими могут и должны быть. Более того, они отчаянно и злобно противостоят попыткам хотя бы рассказать им о том, какие же они на самом деле, «от сотворения». Да, тут впору впасть в уныние и начать размышлять о прелестях самоубийства. Испытывая такую ежеминутную боль, просто невозможно не думать о возможности облегчения. Как-то не по-человечески. А Гамлет - человек, и ничто человеческое ему не чуждо."
- не метафора.
И даже не художественность. Не сюжет, не герой только текста, исключительно на сцене, не сказка :) а быль
Как ты пишешь: "Не героя. Не безумца. Не философа"
Т. е. не "героя-безумца-философа" "сказочного" сюжета. "Типа", "как будто", "вообразим себе"...
Что с этим всем, чтобы говорить в дальнейшем, нам придется на какой-то момент распроститься. "На какой-то момент" потому что, разумеется, не для всех это будет приемлемо или приятно :)
Так вот, что, если это все не метафора, не сюжет, не художественность, а что это есть на самом деле. Здесь и сейчас в человеке есть.
Как-то сразу становится неловко всем разом, не правда ли? Очень неудобная тварь такой вдруг оказывается :) Не так ли?
Да, именно так. Именно что - есть. Я потому и призываю "осознайте это". :-) Не "вообразите себе", а всосите уже, наконец, эту реальность, данную нам в бытии.:-)
И - да, неловко... как-то стрёмно, зябко... голо, да-да.:-) Обнажённо потому что. Как есть "от сотворения". И не спрячешься. Ни от кого, с себя начиная.
это все
"Дело вообще не в том, что МЫ видим, дело в том, что видит Гамлет. А он видит много «больше и выше», чем то, что можем увидеть не только мы, зрители, но и все остальные участники истории. Потому, что Гамлет видит не «сосуд», а «огонь». То есть, он видит человека не таким, каков он есть здесь и сейчас, но таким, каким этот человек может быть. И каким ему быть дОлжно.
Это - вообще генеральная причина всего «внутреннего конфликта», всего огромного отчаяния и неизбывной боли, которые несёт в себе Гамлет. Он видит Мир и людей не такими, какие есть, а такими, какими могут и должны быть. И это будет верно и должно. Праведно в самом истинном смысле слова. И Гамлет знает, что это - так, что он видит, а не грезит, и что это воистину верно и дОлжно. Это - не некое умственное знание, это - как знание перелётного гуся о положении магнитного полюса Земли. Оно есть. И оно неотменимо и неискажемо. Это, на самом деле - великий Дар, великое Счастье. Но это - очень тяжкое Счастье. Потому, что и люди, и сам Мир не становятся такими, какими могут и должны быть. Более того, они отчаянно и злобно противостоят попыткам хотя бы рассказать им о том, какие же они на самом деле, «от сотворения». Да, тут впору впасть в уныние и начать размышлять о прелестях самоубийства. Испытывая такую ежеминутную боль, просто невозможно не думать о возможности облегчения. Как-то не по-человечески. А Гамлет - человек, и ничто человеческое ему не чуждо."
- не метафора.
И даже не художественность.
Не сюжет, не герой только текста, исключительно на сцене, не сказка :) а быль
Как ты пишешь:
"Не героя. Не безумца. Не философа"
Т. е. не "героя-безумца-философа" "сказочного" сюжета. "Типа", "как будто", "вообразим себе"...
Что с этим всем, чтобы говорить в дальнейшем, нам придется на какой-то момент распроститься.
"На какой-то момент" потому что, разумеется, не для всех это будет приемлемо или приятно :)
Так вот, что, если это все не метафора, не сюжет, не художественность,
а что это есть на самом деле. Здесь и сейчас в человеке есть.
Как-то сразу становится неловко всем разом, не правда ли?
Очень неудобная тварь такой вдруг оказывается :)
Не так ли?
Reply
И - да, неловко... как-то стрёмно, зябко... голо, да-да.:-) Обнажённо потому что. Как есть "от сотворения". И не спрячешься. Ни от кого, с себя начиная.
Reply
так вот, как кто ни крути,
лично сам другого способа не знаю -
как поставить себя на место
Ну вот буквально себя в - без оговорок, лазеек, объяснений, что "все разные" -
хотя бы на минуту - "я там" - в любом "там" как предлагаемом...
Вспоминается история с Франкенштейном
да и не только она :)
Reply
как поставить себя на место
Ну вот буквально себя в - без оговорок
Я тоже не знаю. И даже сильно подозреваю, что другого просто нет. Лазейки - есть. Способа - нет.
Reply
Четыре способа, четыре возможности, и только одна непосредственная:
1) я слышал, что есть такой... огонь, который обжигает
2) я видел, как огонь обжигает людей
3) меня обжег огонь
4) я сам был огнем
Reply
Leave a comment