Новая Зеландия: город Данидин и самая крутая улица в мире

Apr 17, 2013 16:10

Город Данидин - самый удаленный от Москвы город в мире. После разрушительного землетрясения в Крайстчерче он - последний, где еще можно увидеть новозеландскую архитектуру времен викторианской Англии. А еще в Данидине находится занесенная в книгу рекордов Гиннесса самая крутая в мире улица!



Но начну я сегодня с неудач.
Как верно заметил один из моих любимых рассказчиков о путешествиях Семен Павлюк, читая рассказ о приключениях, людям интересно не то какой ты крутой и как у тебя всё здорово получилось, а то какой ты лох :)
И конечно, я тоже иногда им бываю.


Главной проблемой всех моих поездок неминуемо оказывается нехватка времени. Отпуска всегда мало, а вместить в него хочется побольше. Ты строишь маршрут, изучаешь местность, находишь по пути еще что-то интересное и пытаешься включить это в программу, потом еще... Вовремя остановиться не получается.
Меня спрашивают - как мне удаётся так много путешествовать? На самом деле, чистого времени получается всего полтора-два месяца в год (4 недели законного отпуска + присоединить выходные + НГ + майские праздники), просто я стараюсь делать каждую поездку максимально насыщенной. Каждый раз мне кажется, что я успею сделать/посмотреть всё, а в итоге дело часто оборачивается суетой, перекусами на бегу и прибеганием впритык к самолету/поезду.

Имея на огромную Новую Зеландию всего 16 дней, я в глубине души понимал, что получится то же самое. Но очень старался сделать всё более по-человечески. За две недели до отъезда у меня в программе был - внимание, роскошь! - целый резервный день. Но за неделю появился план как заполнить и этот доп.день (если мы к этому времени не задолбаемся), и призрак традиционной бесконечной гонки ехидно подмигнул мне из-за левого плеча.

Реалист в моей голове занудно твердил, что, по его мнению, успеть всё из программы невозможно. Но оптимист задорно отмахивался "Да ладно, авось получится! Ну, в крайнем случае что-нибудь выкинем..."

Помня опыт предыдущих разов, я решил честно сообщить согласившимся со мной ехать друзьям о том, что их ждет. Выстроив пингвинов своих девочек перед зданием автопрокатной конторы, я достал из широких штанин Lonely Planet и банку с консервированным тунцом и толкнул речь:
- Товарищи бойцы! - начал я бодро, - последние два раза (голос в голове: опаздывая на самолет, в очередной раз оставаясь без обеда - потому что "очень хочется посмотреть еще эти две церкви", со слипающимися глазами въезжая за полночь в парижские пробки, потому что "этот замок тоже интересный, особенно на закате") я обещал себе, что в следующих путешествиях буду оставлять больше времени в запасе и не забывать отдельно выделять его на еду. Так вот, у меня для вас новость: мне это НЕ УДАЛОСЬ. Чтобы посмотреть всё интересное (потрясая томом LP), в этот раз нам придется не только не есть, но и не спать!
- Да ты сам первый не выдержишь, - сказала Катя.
И была права.
Я не выдержал уже на второй день, после горы Кука, и малодушно сел на берегу речки варить макароны. А потом есть их с тунцом. Поэтому в городок Оамару, где на местном пляже гнездятся маленькие желтоголовые пингвины, мы приехали только часам к 7 вечера.

Шел мелкий дождик, с океана дул ветер. Мокрые туристы безнадежно бродили по дорожке над обрывом, надеясь разглядеть в сгущающихся сумерках мелкие пингвиньи тушки, которые должны в это время выходить из воды, направляясь в свои норки, выкопанные среди камней обрывистого берега. Я бы на месте пингвина в такую погоду никуда не ходил. Вот и они не ходили. Причем даже если бы они ходили, с такого расстояния я бы максимум увидел только движущиеся точки.
Бессмысленно потратив минут 30 и утвердившись в мысли, что здесь рыбы пингвинов нет, мы поехали дальше.

Я очень хотел посмотреть лежащие на берегу валуны Moeraki Boulders. Но часам к девяти дождь полил еще сильнее, и сумерки сгустились окончательно. Приехав на парковку и увидев, что к океану идти еще минут 15, я молча сел обратно за руль и при таком же молчаливом согласии спутников поехал дальше, думая о том, как я ненавижу водить в темноте.

Moeraki Boulders, которых мы не увидели:



В Данидин мы приехали в одиннадцатом часу, когда всё вокруг - магазины, кафе и даже наш лодж - было уже закрыто. В большинстве кемпингов и хостелов честно предупреждают, что ресепшн работает до 21-22.00. Но тут нам повезло - дежурный по хостелу сидел в соседней бильярдной, и согласился нас пустить. Войдя в номер, я под осуждающими взглядами достал огнеопасную горелку и начал варить макароны, мечтая о тунце...

Прогноз погоды обещал, что на западном берегу острова в районе знаменитого фьорда Милфорд Саунд ближайшие два дня будет ясно, а потом - неделя дождей. Мы же были на восточном побережье, и от Таллина Милфорда нас отделяло около 500км и план проехать по Southern Scenic Route. Надо было поворачивать в другую сторону еще днем, потому что в непогоду дорога к фьорду через туннель Гомера закрыта.
Засыпал я с отчетливым чувством, что я неудачник. И что завтра все будут меня не любить, потому что вместо южного побережья мы угробим весь день на дорогу до Милфорда...

На этом закончим наш маленький экскурс на мою внутреннюю поездочную кухню и посмотрим картинки!

Утром небо оказалось подозрительно ясным, и до 9.00 у нас был осмотр центра города.



Мы жили в On Top Backpackers Lodge.
Если посмотреть на карту центра сверху, то улицы образуют ровный восьмиугольник. Центр так и называется - Oktagon.



Здесь многое имеет такую форму:



В качестве наследия викторианской Англии в Данидине остались театр,



памятник Роберту Бернсу, который расположен так, как любил жить сам поэт - спиной к церкви, а лицом к пабам



и здание вокзала (бывшее раньше тюрьмой)





Изначально Данидин назывался "Нью-Эдинбург" - по названию главного города Шотландии. Но на гэльском языке Эдинбург называется Din Eydin - "крепость Эйдина", и вскоре это древнее гэльское название было принято для нового города.

Впечатляют местные соборы - не ожидаешь такого на другом от Европы конце света:





Забавно смотрятся рождественские ёлочки на фоне зеленых деревьев:



Очень радует глаз похутакава, добравшаяся даже на такой далекий юг. Это дерево с яркими красными цветами растет в основном на Северном острове, где потеплее, и зацветает аккурат к Рождеству, поэтому новозеландцы называют его New Zealand Christmas Tree - "Новозеландское Рождественское дерево".



Последний взгляд на местную готику,



и едем на улицу Болдуин-стрит.





Проект улицы Болдуин, как и всего Данидина, был разработан в Лондоне архитектором Чарльзом Кеттлом, совершенно не подозревающим, что северо-восточная часть Данидина - не самая подходящая местность для прокладывания автомобильных дорог. И лишь приехавшие воплощать в жизнь проект рабочие обнаружили, что их ждут некоторые трудности.



В итоге верхнюю часть улицы, более крутую, пришлось покрыть бетоном, иначе в жаркую погоду часть асфальтового покрытия просто стекала бы вниз.



При 359 метрах длины улица поднимается вверх почти на 80 метров, при этом на самом крутом отрезке на метр подъема в высоту приходится 2,86 м перемещения по горизонтали. Таким образом, уклон улицы составляет ~19° или, что то же самое, 35%.

Наверное, стоит пояснить, как получаются эти цифры.
Уклон в % - это отношение высоты к длине основания. В нашем случае высота = 1 метр, горизонтальное перемещение (длина основания) = 2,86м. 1/2,86 = 0,35, или 35%.

В то же время уклон - это тангенс угла подъёма дороги. Поэтому уклон 100% = 45 градусов.
Чтобы перевести уклон из градусов в проценты, надо вычислить тангенс угла наклона дороги.
А чтобы перевести градусы в проценты, надо вычислить арктангенс уклона дороги:
arctg (0,35) = 19,3°
tg (19,3) = 0,35 (35%)





Но городским властям этого показалось мало - и они "случайно" перепутав градусы и проценты, заявили рекордную крутизну аж в 35 градусов!
Потом, конечно, все уточнили, разобрались, но запись в книге рекордов Гиннесса так и осталась.



Здесь хорошо проверять стояночный тормоз - по требованиям российского ГИБДД, он должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%.



Улица Болдуин является местом проведения ежегодного мероприятия под названием "Baldwin Street Gutbuster". Оно представляет собой забег, в ходе которого соревнующимся необходимо как можно быстрее сначала пробежать по улице снизу вверх, а затем и спуститься вниз.



Помимо этого, на улице Болдуин с 2002 года проводится ежегодное мероприятие "Cadbury Jaffa Race", которое является частью развлекательного карнавала "Dunedin Cadbury Chocolate Carnival". В этом мероприятии основную роль играют конфеты: примерно 30 тысяч круглых маленьких шоколадных конфеток "Jaffa" спускают вниз по Болдуин стрит.
На финише шоколадные шарики попадают в специально созданную воронку, победителями объявляются первые пять конфет. Все вырученные с этого фестиваля средства уходят на благотворительность.



Новая Зеландия

Previous post Next post
Up