⛵️Мечты, мечты... Две песни...

Feb 21, 2024 21:21

из двух экранизаций "Острова сокровищ". Это отдушина. В счастливой ностальгии пересмотрела, ночь за ночью, оба фильма.
🎶 Полная версия песни, не вошедшая в фильм "Остров сокровищ"(1971) Музыка Алексея Рыбникова. Смотреть на ютубе.
https://youtu.be/0ZMinRWFsaA?si=TzkzfjG3x6P19ByQ

⚓️Фильм "Остров сокровищ" (1971)
Джон Сильвер ~ Борис Андреев ( Read more... )

Песня, кино, море, Капитан

Leave a comment

stary_kresowiak February 27 2024, 16:07:47 UTC
      Про феечку теперь примерно вспоминаю.
      Большое и пребольшое спасибо за ссылки на статьи о МДРП. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Я прекрасно помню по именам и отчествам, а некоторых с фамилиями, наших преподавателей зимой, они же командный состав на теплоходах летом. Мой теплоход был "Антарес", и я его, естественно, помню со всей подробностью и нежностью. В мои годы - начальник МДРП и ветеран Великой Отечественной войны Константин Иванович Комаров, капитан-наставник и преподаватель по судовождению Александр Александрович Лисиченко, капитан" Антареса" и преподаватель по устройству судна Александр Александрович Хусаинов, старпом "Антареса" и преподаватель по Правилам безопасности на внутренних судоходных путях СССР Валерий Леонидович Челинский, капитан "Экватора" и преподаватель по судовым двигателям на втором курсе Николай Николаевич, преподаватель по судовым двигателям Александр Иванович на первом курсе, преподаватель по шлюпочному делу Владимир Иванович, заместитель начальника пароходства по хозяйственной части Анатолий Александрович Бобков, старпом с "Экватора" Анатолий Иванович, прекрасно игравший на гитаре и поющий под неё, начальник дебаркадера МДРП и ветеран Великой Отечественной войны Михаил Михайлович, главный боцман пароходства Юра Кецман, старший боцман на "Антаресе" Саша Сёмин, второй боцман на "Антаресе", вреднющий, Саша Клименков. И, конечно, посещавший нас ветеран Великой Отечественной войны, герой Советского Союза, вице-адмирал в отставке с правом ношения формы Георгий Никитич Холостяков (спустя несколько лет трагически погибший от руки преступника).
      В конце тысяча девятьсот девяностых я, тогда гость из Англии, просто пошёл к нашему зданию на улице Трофимова. Здание ещё существовало, вывеска на нём была "Клуб юных моряков и речников имени Петра Великого", объём занятий и количество курсантов резко сократились, и тогдашний начальник сказал мне, что организация вряд ли долго будет существовать.
      К сожалению, похожие тенденции присущи вообще быстро идущей эволюции в мире. У школьной молодёжи и родителей существенно изменились интересы и приоритеты. В Польше Союз польских скаутов существует невероятным усилием и энтузиазмом руководителей и, слава Тебе Господи, вполне держащимися несмотря на чудовищный неолиберальный нажим традиционным польским патриотизмом. Насколько я знаю, самыми сильными скаутскими организациями в Европе сегодня являются Союз скаутов Франции (там я их видел многократно), Союз польских скаутов, который в Польше, и Союз польских скаутов Литовской Республики (это официальное название).
      Московское детское речное пароходство - самое светлое, с чем у меня, среднезлобной классической старой контры, ассоциируется СССР.

Reply

silva2103 February 27 2024, 16:50:08 UTC

Интересно! Как запало в душу и врезалось в память... вплоть до имён.
На Речном форуме -- много фотографий и большое обсуждение
Примерно, с такими фразами о трех любимцах-теплоходах:
Вот так мы втроем и ходили... (1987 год, Ярославль)
https://riverforum.net/showthread.php?t=1455&p=78989&viewfull=1#post78989
АНТАРЕС


Reply

stary_kresowiak February 27 2024, 17:24:36 UTC

Спасибо!

Иллюминаторы от носа - самый первый это единственный иллюминатор по этому борту в носовом общем отсеке, там по лавке вдоль каждого борта, темновато, лавки поднимались, под ними во встроенных рундуках какие-то среднеупорядоченные хозяйственные вещи, в том числе запасные камбузные кастрюли и запасы ветоши. Три следующих иллюминатора - первый кубричный отсек. Весь кубрик делился на отсеки, которые, как полу-купе в плацкартном вагоне на четыре человека. В каждом три иллюминатора, два крайних глухие, средний открывающийся с задрайкой. Нижняя койка, которая ближе к носу, из-за хорошо видимого на фотографии носового загиба бора, сильно укорочена. На ней с левого, противоположного видимому на фотографии, борта размещался я, как самый короткий по росту (я примерно до девятого класса выглядел моложе и короче года на три, на четыре), но даже при моём тогдашнем росте месяц без возможности распрямиться во сне несколько утомлял.

Вы большой и признанный мастер находить в интернете ненаходимое. Может быть, Вам чудом удастся найти запись или хотя бы слова "Марша юных речников", эта песня была написана специально для МДРП. К сожалению, я помню только часть припева:

Вот голос капитана: "Давайте полный ход!"
В неведомые страны стремится теплоход.
Отважные ребята на вахте у руля
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . корабля.

Для порядка, благо память зашевелилась, поправляюсь: ... старпом "Антареса" и преподаватель по Правилам плавания по внутренним судоходным путям СССР Валерий Леонидович Челинский, капитан "Экватора" и преподаватель по судовым двигателям на втором курсе Николай Николаевич, преподаватель по судовым двигателям Владимир Иванович на первом курсе, преподаватель по шлюпочному делу Александр Иванович, заместитель начальника пароходства по хозяйственной части Николай Александрович Бобков, старпом с "Экватора" Анатолий Иванович, прекрасно игравший на гитаре и поющий под неё, начальник дебаркадера МДРП и ветеран Великой Отечественной войны Николай Михайлович...

Reply

silva2103 February 27 2024, 17:52:56 UTC
Пока порадовало Советское телевидение))
Курсанты Московского детского речного пароходства. Пионерское лето. Эфир 22 июля 1980

https://youtu.be/snYSM2pI6QE?si=DJ0exlJzWSx52eWz

Reply

stary_kresowiak February 27 2024, 18:02:29 UTC

Спасибо!

Я тоже был в эфире советского телевидения, август 1974, с ещё двумя курсантами, Георгием Никитичем Холостяковым и Валерием Леонидовичем Челинским. Не знаю, сохранилась ли та запись.

Reply

silva2103 February 27 2024, 21:10:36 UTC

Перечитала несколько статей с воспоминаниями из разных газет и совершенно потрясена историей жизни Героя Советского Союза -- человека-легенды -- Георгия Никитича Холостякова.

Reply

stary_kresowiak February 27 2024, 21:18:18 UTC

Да. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Reply

silva2103 February 28 2024, 14:45:48 UTC
Запись 1974 года, возможно, сохранилась, ждет своего часа, но пока не нашлась. Всё-таки по любому вопросу база знаний по любой теме обновляется и растет))
Есть фрагмент из фильма
1972 г. Москва. детское речное пароходство. теплоходы "Родина", "Экватор", "Антарес"

https://youtu.be/8TqnE0ymj0Q?si=G6qDN-1Cutv0Ipi1
Константин Иванович Комаров -- руководитель похода.

Попалось множество песен: от всевозможных маршей речников ("Мы курсанты-речники", "Для доброй славы родной державы...") до "Кто спит на вахте у руля..."(на стихи Александра Грина)...
Кажется, пока никто не выложил этот "Марш юных речников", написанный для МДРП.
Можно поспрашивать у очевидцев тех событий на речном форуме. Спрашивают - отвечают.
Прочитала ответ капитана Пучинского на вопрос о судьбе трёх теплоходов:
Уважаемый 'SJA'! "Экватор" вы никак не могли видеть, потому что в 1998 своими судами отводил его на переплавку на "Северсталь" г. Череповец. "Отважный" был продан в Казань, а "Антарес" действительно принадлежит бизнесмену.
Информация верная на 100%. Кто меня знает поймёт почему.
Капитан дальнего плавания
Владимир Валерьевич Пучинский
https://infoflotforum.ru/topic/10566-moskovskoe-detskoe-rechnoe-parohodstvo-i-kjum-mo/

На форуме МДРП часто вспоминают преподавателя Эссена Александра Эдуардовича, потомка старинного дворянского рода Эстляндской губернии: "Незабываемый был Человек... Его занятия по такелажу (бегущему и стоячему) и флажковому семафору были интересней и веселее всех остальных занятий!".

Кстати, в ЖЖ есть журнал с теми же воспоминаниями, что на сайте
https://iv70.narod.ru/IV4/MDRP/mdrp.html
Шхера "Нерпа" -- https://ivvvv.livejournal.com/14264.html
⚓️

Reply

stary_kresowiak February 28 2024, 15:20:21 UTC

Потрясающе! Огромнейшее искреннее спасибо. Я был в МДРП в 1972/1973 и 1973/1974 учебных годах. Снят уход в летний рейс, их было три каждое лето - июнь, июль и август. Я же поступил и начал занятия в сентябре 1972. Сейчас в фильме увидел самой-самой светлой памяти Константина Ивановича, наши теплоходы, на них очень знакомые кают-компанию и столовую, и наш дебаркадер в Нагатинском затоне Москва-реки - дебаркадером заведовал незабываемый Николай Михайлович, имеющий все черты и старого завхоза, и старого пирата и называвший нас преимущественно теоретиками. Его в кадрах нет. Кто взрослый в рулевой рубке теплохода - незнакомое лицо. Здесь упомянуты "Экватор", тогда наш флагман, "Антарес" и "Родина". В моё время были именно эти три теплохода, "Родина" была меньше, теплоход типа МО, "Экватор" и "Антарес" - тип ОМ, популярно их называли Омиками. Во второй половине семидесятых "Родина" ушла, и пришёл "Отважный", третий ОМ. Насколько я помню, первыми теплоходами МДРП в конце пятидесятых и бóльшую часть шестидесятых были значительно меньшие "Отважный" и то ли "Тимур", то ли "Пионер". Об Александре Эдуардовиче Эссене я ничего не слышал. Фамилия Эссен очень известна всем, кто мало-мальски интересуется историей русского флота. Это командующий Балтийским флотом перед Первой мировой войной и в её начале (умер от воспаления лёгких), в высшей степени светлая фигура, адмирал Николай Оттович Эссен. Его вклад в развитие флота огромен. В Новой России его имя возвращено славе, и имя "Адмирал Эссен" носит ныне фрегат Черноморского флота. Спасибо огромное за все ссылки. Буду читать без спешки.

Reply

silva2103 February 28 2024, 15:43:35 UTC

Всегда рада помочь! ⛵️
Об Александре Эдуардовиче Эссене на форуме
https://riverforum.net/showthread.php?t=1455&page=20

Он сын Эдуарда Эдуардовича фон Эссен. Прадед его был генералом и личным адъютантом Императора Николая I, а дед - Эдуард Магнусович фон Эссен, надворный советник, инженер путей сообщения - привлекался по делу народовольцев.
Чтобы не запутаться, подробно:
«Общество Друзей Школы Карла Мая»
Эссен Эдуард Эдуардович, фон. Школа Карла Мая - kmay.ru
http://www.kmay.ru/sample_pers.phtml?n=3605

Reply

stary_kresowiak February 28 2024, 16:09:57 UTC

Благодарю.

До сих пор единственные Эссены, кроме адмирала, о которых я хоть что-то знал, это сын адмирала, погибший бездетным на подводной лодке на Балтийском море в Первую мировую войну, и правнучка сестры адмирала (то есть никак не Эссен, но связанная с его именем) пани Евгения Мельзацкая, знакомая моей мамы в Варшаве, её я видел и с нею общался, её мама девочкой с родителями в годы гражданской войны в России оказалась в Польше и во взрослом возрасте рассказывала своей дочери, что в раннем детстве видела в Петербурге адмирала. Хотя пани Евгения никак с морем на связана, но в её чудом пережившем Варшавское восстание семейном фотоальбоме была семейная фотография, на которой и адмирал, и ребёнок-прабабушка. Так я впервые увидел фотографию адмирала. В советское время адмирал Николай Оттович фон Эссен упоминался в публикациях крайне мало, а если, то в немалой степени, что своим авторитетом не единожды решительно пресекал проявления наблагонадежных революционных настроений на флота. О других линиях фон Эссен я ничего не знал. Спасибо.

Куда я десятилетиями собираюсь, это могила адмирала в Петербурге. У меня есть подаренные мне побывавшим там её фотографии.

Reply

silva2103 February 28 2024, 20:17:34 UTC
Очень интересные подробности, пан Юлиан!
У Вас в запасе много удивительных семейных историй!
Недавно прочитала
Царский адмирал фон Эссен: чем живут его казанские потомки
Потомки, конечно, не прямые. Как Вы написали, единственный сын Николая Оттовича погиб со всей командой подводной лодки.
Цитата:
Антоний Николаевич фон Эссен (29.07.1888 1917)... погиб, как сообщили стокгольмские газеты, у острова Готска-Санден. на глубине 127 метров - это место называется Готландской впадиной, в нейтральных водах с координатами 58°26’9;N и 20°24’11;O - вот она могила старшего лейтенанта Антония Николаевича фон Эссена. ©️

Вчера, после форума МДРП, я познакомилась подробнее с представителями этого рода
⚓️Фон Эссены на службе России
https://proza.ru/2014/11/14/1596
Многие фон Эссены служили верой и правдой России. Представителей этого славного рода отличали личные верность, храбрость и мужество - только за период с 1794 г. по 1842 г. восемь представителей этой фамилии были награждены орденами Святого Георгия различных степеней. Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия - высшая военная награда Российской империи. ©️

Большая статья с удивительными жизнеописаниями представителей этого рода, со всеми победами и тяжёлыми испытаниями. Многие погибли в ходе революции 1917 и Гражданской войны.

Утащила одну фотографию из другой статьи.
⚓️Рыцарский род фон Эссен на службе России
https://www.paetz.wiki/rycarskij-rod-fon-essen-na-sluzhbe-
Смотр кораблям минной дивизии на Петергофском рейде в мае 1907 года.


1 ряд - 2 й слева А.В. Колчак.
3 ряд - слева - Николай II,
рядом с императором - Н.О. фон Эссен.

Reply

stary_kresowiak March 1 2024, 20:02:15 UTC
      Большое, большое спасибо. Исключительно интересные ссылки.
      Об адмирале фон Эссене я читал, среди прочего, по-польски воспоминания основателя Польского военно-морского флота после возрождения Польши в 1918 году и его первого командующего вице-адмирала Казимира Порембского, он в годы русско-японской войны был старшим офицером на лёгком крейсере "Новик", которым тогда командовал капитан первого ранга Николай Оттович фон Эссен. Помимо капитана второго ранга Порембского на "Новике" среди офицеров было ещё двое поляков.
      Пани Евгения Мельзацкая - она к нашей семье относится только таким образом, что была одной из знакомых моей мамы. Я в её доме был лишь дважды.

Reply

silva2103 March 2 2024, 03:35:34 UTC

Вы, конечно, видели
Фотографии бронепалубного крейсера 2 ранга "Новик"
https://and-kin2008.narod.ru/paintknovik.html
На последнем фото -- офицеры крейсера "Новик". Порт-Артур. 28 февраля 1904 года.
Среди них Казимир Порембский и Николай фон Эссен.
Нашла статьи о дальнейшей судьбе всех этих офицеров.

Рекомендую интересный
Альманах "КОРТИК. Флот. История. Люди
Военно-морской исторический альманах "Кортик" выпускается издательством "Гангут" при участии Российского государственного архива военно-морского флота.
https://vk.com/club6921085
⚓️

Reply

stary_kresowiak March 3 2024, 13:08:11 UTC
      Фотографии крейсера "Новик" я, безусловно, видел. Кроме того, в Морском музее в Петербурге есть большая, так называемая заводская его модель, переданная России немецким судостроительным заводом после подписания соглашения о постройке корабля. Я туда прихожу всякий раз ради всех находящихся там великолепных моделей той эпохи. В военно-морской области при всей красоте исторических парусников меня удивительным образом невероятно влекут корабли и моряки, относящиеся к периоду примерно от начала 1880-х до конца Первой мировой войны. Эти просто зовут, хотя корабли Второй мировой войны тоже очень интересны. В Морском музее тому рубежу веков посвящены три зала, и я там всякий раз по много часов. Бывало, что от открытия до закрытия.
      Действительно, в России до революции крейсера делились на броненосные крейсера (они все были первого ранга), бронепалубные крейсера первого ранга (как "Аврора") и бронепалубные крейсера второго ранга, как ("Новик"). Со временем бронепалубные крейсера из флотов исчезли, и классификация стала: тяжёлые крейсера и лёгкие крейсера.
      И вторично действительно, командирами кораблей второго ранга преимущественно были капитаны второго ранга. Соответственно, старшие офицеры были преимущественно лейтенанты. В годы, включавшие русско-японскую войну, на Императорском флоте России было всего четыре офицерских звания: мичман, лейтенант, капитан второго ранга и капитан первого ранга. Я пару лет назад несколько дней подряд ездил со станции метро Проспект Ветеранов на станцию метро Пионерская и далее две остановки на трамвае или пешком в отдел Военно-морского архива, относящийся к периоду до 1917 года, и там читал послужные списки нескольких очень интересных мне офицеров, из них примерно половина это будущие офицеры и адмиралы Польского военно-морского флота. В частности, среди них был? конечно, Казимир Адольфович Порембский. Все годы производства их в следующие чины я, конечно, не помню.



Вице-адмирал Польского военно-морского флота Казимир Порембский, уроженец Вильно.

В воспоминаниях вице-адмирал с очень большим уважением отзывается о своём командире с "Новика" Николае Оттовиче фон Эссене.
      Я сейчас проверил - на "Новике" лейтенант Порембский летом 1905 года лишь временно исполнял обязанности старшего офицера, по каким-то причинам заменяя лейтенанта Андрея Максимовича Лазарева.
     

Reply

silva2103 March 5 2024, 04:19:43 UTC
Спасибо огромное, что Вы систематизируете мой хаотичный ворох фактов))
Вот, куда я погрузилась, начиная с первого номера журнала по 84.
Летопись войны с Японией. - 1904-1905 гг. - (№№ 1--84)
https://elib.tomsk.ru/tsearch/?tids=519&cp=5
И даже нашла в девятом номере


⚓️Порембский Казимир (Казимеж) Адольфович родился 2 ноября 1872 года. Выходец из потомственных дворян Виленской губернии. На службе с 1889 года. В 1892 году закончил Морское училище в звании унтерофицера. В 1898 году закончил Минный офицерский класс.....

...С 4 декабря 1901-го по 7 августа 1904 года находился на крейсере II ранга «Новик» в звании старшего минного офицера, т. е. с момента постройки эсминца в Германии....
С мая по август 1904 года исполняющий должность старшего офицера крейсера.
13 августа 1904 года заменил командира эсминца М.Ф. Шульца, который отбыл во Владивосток. Провел команду «Новика» от Корсаковского до Александровского поста с тем, чтобы переправиться на материк.
11 октября 1904 года за мужество и героизм по спасению команды крейсера награжден орденом Святого Станислава 2-й степени с мечами, 29 ноября 1904 года орденом Святого Георгия 4-й степени. В 1905 году назначен командиром миноносца «Тревожный». С 6 декабря 1906 года за отличие по службе произведен в капитаны 2-го ранга...©️
Вестник Сахалинского музея. N 17: Судьба членов команды крейсера "Новик" после русско - японской войны 1904 - 1905 годов. Шаброва, Надежда Ивановна.
https://www.liveinternet.ru/users/crism/post429415112/
Хранится в Государственной публичной исторической библиотеке России (ГПИБ)

На сайт текст из книги скопирован мнолитным пластом, без всякой разбивки на абзацы, но при желании можно разобраться))
Продолжение - несколько фотографий из разных номеров журнала...

Reply


Leave a comment

Up