Стихи из отчаянного цикла «Москва кабацкая» написаны в 1922 году. Многие мальчики 90-х узнали Есенина благодаря этой песне, исполненной почитателями батьки Махно и князя П. А. Кропоткина - теоретика анархизма, любимого ими.
Монгол Шуудан ~ Москва
https://youtu.be/l9oy3v4ODAkЛидер группы Валерий Скородед:
... А я так даже не помню своих выступлений с 1995 года, на которых не спел бы «Москву». Меня это особо не парит, но моих фанов - злит. Они приходят услышать свои любимые песни, и упомянутый шлягер как раз не входит в их приоритет.
100 лет есенинскому отчаянию: «Да! Теперь решено. Без возврата Я покинул родные поля...»
http://esenin.ru/alfavitnyi-spisok-proizvedenii/d/da-teper-resheno-bez-vozvrataНе сбылось:
На московских изогнутых улицах Умереть, знать, судил мне Бог.
А почему я заинтересовалась группой «Монгол Шуудан»?
Потому что недавно случайно посмотрела клип
Медная монета - Монгол Шуудан
https://youtu.be/anm8BSwoZ9kПонравились размышления лидера группы:
Как самобытный музыкант той эпохи я презирал навалившуюся на наш народ перестроечную тьму фанерных исполнителей. В дальнейшем она стала гордо носить громкую погремуху «шоу-бизнес». Так что в моем случае всё вышло естественным образом.
....
- Я и пресловутый шоу-бизнес - вообще разные концы света...
...
- Я коренной москвич, и для меня этот город является даже больше чем просто родным и близким. Не знаю, у кого как, но ко мне обычно весной залетает муза, и мы подолгу беседуем о делах наших скорбных.
...
- Я счастлив от того, что написал такую музыку и она чудесным образом вплелась в лирику Сергея Есенина. Думаю, у любой значимой банды есть свой непотопляемый хит, и это, на мой взгляд, как раз отличает их от всевозможного музыкального мусора. Тут всё просто - кто-то потрудился на славу, а кто-то лепит «музло» тяп-ляп и потом ещё недоумевает, почему на его концерты не ломится народ.(
С)
О группе «Монгол Шуудан»
Прослезилась на воспоминаниях о необычных последствиях после выступлений в самом начале успешной карьеры))))
...Оставив после себя пару десятков разгромленных домов культуры и бессчетное число поломанных стульев, МШ сталкивается с проблемой о дальнейших выступлениях, так как директора площадок не хотят связываться с коллективом по понятным причинам...
История группы
Коллектив музыкальной группы «Монгол Шуудан» был собран в 1989 году Валерием Скородедом для реализации песен написанных на тему анархической вольницы времен гражданской войны 1918-1921 гг. прошлого века.
...Музыка и тексты Валерия Скородеда навевали определённые ассоциации, связанные с «махновским» движением, и свой стиль музыканты определили, как «анархо-рок».
Группа сразу становится популярной в среде альтернативно настроенной молодежи. На их концертах происходят стихийные дебоши и массовые драки с «люберами», обществом «Память» и т.д, так как свободолюбивые, анархические тексты вызывали в людях необъяснимую тягу к рукоприкладству.
Являясь большими почитателями Н. И. Махно, музыканты воплощали эти идеи на сцене, перевоплощаясь в образы «деклассированных» элементов.
Выражалось это тем, что музыканты выступали в одежде анархистов - безмотивников, на сцене болтались флаги со всевозможными лозунгами, зал был забит под завязку личностями в тельняшках, а на сцену летели игрушечные сабельки, купленные в «Детском мире» по 13 копеек за штуку...
http://www.mongolshuudan.ru/history.htmlОднако, пишут, что Валерий Скородед никогда не шел на поводу у публики, никогда не боялся потерять «целевую» аудиторию и всегда делал только то, что считал нужным.