🍁 Алексей Рыбников: «На самом деле, легко определить, где свет, где тьма… У человека же есть этот компас, этот определитель, какой-то прибор под названием душа… Душа, на самом деле, дается не просто так человеку. Это камертон его настоящий. Его связь с другим миром. Слушайте свою душу и всё. Этого достаточно».
Click to view
https://youtu.be/17lm5aYyHV8- Я с детства очень остро реагировал на все музыкальные события, которые меня окружали. И это был и «Танец с саблями». Я просто был заворожен, когда из маленького динамичка вдруг понеслась эта немыслимая энергия «Танца с саблями»…
…Очень, ну, просто смертельно реагировал на шестую симфонию Чайковского… Меня папа повел в зал Чайковского, где ее играли. И он мне рассказал приблизительный сюжет, о чем это может быть. Как вся жизнь человека проходит, и вот он, умирая, вспоминает… Я просто был потрясен этим. И «Щелкунчик» в Большом театре. Вот это мои главные впечатления были, которые определили во многом мою судьбу.
- А сколько вам было лет, когда вы слушали шестую симфонию Чайковского?
- Ну, лет семь, наверно… Мне очень нравилась музыка… Я просто был потрясен, когда началась разработка после этого замирающего кларнета… Вдруг обрушилось всё. …И для меня это стало образцом, тем, как можно музыкой управлять человеческой душою и человеческим сердцем, мыслями. Действительно, можно управлять.
🍁
Музыкальный драматург. Размышления об иллюстративной музыке.
© (19:55)
«Иначе: ну, это музыка неинтересная, она иллюстративная. Сейчас всё кино, которое вот мы видим, такое коммерческое всё, там везде только иллюстративная музыка… Ну, как тапёр..))
А французско-итальянское кино сделало такой подход к музыке как к некому компоненту, который добавляет в фильм своё.
Владимир Косма, как пример. (ДА!!!)
🍁
«Литургия оглашенных»
© (31:29)
Алексей Рыбников: «...Найти поэта, который бы на эти темы написал, было невозможно. Целиком какого-то произведения не было. Эта тема выхода за пределы нашей вот этой, такой материальной, жизни. Выхода человеческого сознания, человеческой души и отражение их в творчестве. Для меня это было исследование….
Когда вся эта махина обрушивается на тебя, ты понимаешь, что человеческая история, культура - это прежде всего исследование вот этих неизведанных каких-то глубин мира, который нас окружает и который мы не видим.
И поэты выражают его…»
🍁
Результат этого исследования.
© (35:33)
…Если ты начинаешь уже понимать как всё устроено, как вообще наш мир устроен, а это возможно - начинать это всё понимать, то ты уже от этого никогда не уходишь обратно. Обратно вернуться уже невозможно.
Если ты своим сознанием куда-то вышел, вот, за эти рамки… Всё.
Для тебя мир стал намного богаче, намного интересней, чем мир, который нам привычен.
И то, что нас выводили за эти рамки через искусство, через религию, многими путями, без религии - очень опасно.
Там, за этими рамками, не только хорошее. За этими рамками очень много и страшного…
Всё лучше делать с молитвой, честно говоря.
Михаил Булгаков, как пример.
- Есть способ выверять себя между светом и тьмой?
- О, это очень сложно…
Ответ Алексея Рыбникова На самом деле, легко определить, где свет, где тьма…
У человека же есть этот компас, этот определитель, какой-то прибор под названием душа…
Душа, на самом деле, дается не просто так человеку. Это камертон его настоящий.
Его связь с другим миром. Слушайте свою душу и всё. Этого достаточно.