Продолжая мысль предыдущего
поста об Эрмитаже,
в которой
Ян Фабр напугал……Работы Фабра оказались рассыпаны не только
по разным залам, но и по разным крыльям Эрмитажа.
И это неспроста: сам художник увидел в контурах музея
огромную бабочку, пронзенную Александрийским столпом,
которая, словно булавка, приколола его к телу Петербурга.
Без бабочки не обошлось!))
Эту выставку Эрмитаж вместе с Яном Фабром
готовил два года. Летом художник приезжал в Петербург
и в рыцарских доспехах бродил по залам Эрмитажа.
Из этих похождений получился перфоманс,
который также можно увидеть на выставке.
Некоторые из фабровских рыцарских доспехов выставлены в Рыцарском зале.
Только вот рыцарь у него больше похож на жука.
Сам художник - внук знаменитого энтомолога,
поэтому на пресс-показе выставки он признался
в любви к насекомым. И предвидя реакцию зоозащитников
на некоторые из его работ (прежде всего те,
что выставлены в Главном штабе - «Протест мертвых бездомных котов»
и «Карнавал мертвых дворняг», где представлены
чучела кошек и собак), сразу заметил: ни одно животное
не было убито с целью быть выставленным как предмет искусства.
- Трупы кошек и собак я собирал по шоссе,
так как люди,стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда,
- заметил Фабр. - Там они и погибают. Насекомых также никто не умерщвлял.
Панцири и крылья жуков я брал в ресторанах азиатских стран - например, Сингапура и Малайзии,
где их едят. Для меня скарабеи - символ связи между нашим и посторонним миром,
аллегория жизни и смерти.
Всё-таки высокое искусство… оно и есть высокое)
Смотр разных по высоте искусств))