***«без отдыха сидим на саламандровой траве…»

Oct 16, 2014 00:00

Читаю прошлой ночью статью ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕСТЬ ЛЕРМОНТОВА.
О произведении, неожиданном и странном, по выражению автора статьи - мистической гофманиаде.
Описание призрака:
…Фигура его во время волнения «изменялась ежеминутно, он делался то выше, то толще, то почти совсем съеживался», - так происходило с гротескным «принцем пьявок» в гофмановском «Повелителе блох» и таким же образом, даже текстуально близко, описан призрак в «Саламандре» Одоевского: тень, похожая на человеческую фигуру, образ которой «беспрестанно изменялся», меняя свою форму; «тут было подобие головы, рук, которые то вытягивались, то сжимались, как фигуры на оптических картинах, известных под названием „аморфозных“».

И что бы вы думали! С изумлением нахожу во вред-ленте скорое подтверждение пророческих описаний.
Сталкер(!!!) Тояхара ведет нас в особую зону современной поэтессы.
(Лауреат фестиваля «Молодой литератор». Лонг-листер премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2006).
К ея стихам:

по первости саламандры
выплавляли
в речном и морском сыре
дыры
а потом и сами отсырели
от сыра отъели вкус
и ходят по воде тенями
как черно-белые кошки -
как насмешки над суевериями
я из-за них на все смотрю
как мой Алешка.
слишком по-достоевски
произносят твое имечко
зажатое между дверью и раненым зверем
не с суффиксом «ечка», но «ичка»:
хотя и не противоречит
внутрислоговому сингармонизму
но звучит
до чего забавно!
саламандры учат «жи - ши пиши через букву «и»»
я учу: «любовь - пиши через синекдоху»
не выдоха, ни обуха
по голове -
без отдыха
сидим на саламандровой траве.

И к ея сингармонизмам размышлениям о поэзии:
• Поэзия - это место, где максимально острый импульс познания входит в поле эстетического и позволяет видеть себя как возникающую форму
• …текст приблизился к моей неосознанной кинематике и стал ввергать в диффузные семантические области, не поддающиеся переводу в другие текстовые поля
• ...это работа, но работа очень специфическая - по выделению диффузных символических зон и моделированию процессов, посредством которых эти зоны могут просматриваться как наиболее адекватно отражающие происходящее.
Это же просто призрак оперы поэзии!

o tempora! o mores!, творчество, поэзия, эпатаж, 21 век, лермонтов

Previous post Next post
Up