Тьфу, к ночи
помянули неприятного Малевича. И как же было не вспомнить предмет особой гордости, сакральный символ лучших представителей авангардизма! Писуар.
Но зато возник в памяти и шутник
Альфонс Алле) Считаю своим долгом опубликовать его портрет немедленно, здесь и сейчас, отдавая дань его забытому первородному черному квадрату - «Битве негров в глубокой пещере тёмной ночью». Да и октябрьский он.
Все эти эмоции были вызваны очередной прекрасной
статьей Макса Кантора .
********
«…Произведением является эпатирующий жест.
Требуется приличное общество - поскольку общество неприличное эпатировать невозможно…
Агитатору исключительно важно позиционировать жест: чем похабнее жест - тем пристойнее должно быть общество, чтобы жест получил необходимый контраст и возник контрапункт в восприятии.
******
В свое время Ортега написал в «Восстании масс» об эпатирующих жестах авангарда: «Чего бы стоил этот жест среди дикарей?» И в самом деле - ничего. Но если собрать зал воспитанных людей - тогда имеет смысл снять штаны…»
******
«…Сам авангард бесплоден и бескровен, ему нужен внешний объект. Авангард присоединится к любой демонстрации - важно попасть в музей.
Писсуар вне музея не значит ничего. Но вы можете повесить хоть в туалете революционный холст Сезанна - и Сезанн останется Сезанном…»
******
«…культура стала заискивать перед шпаной, перед хамом, перед фашистом, перед оголтелым невеждой - надо оправдываться за то, что веришь в Бога, в семью, в законы общежития…»