Day 9. Camp Cipolletti - Uspallata (92km/1600m)
Поскольку день подразумавал примерно полтора километра набора по довольно сильной жаре, я решил не тянуть резину и выехать как можно раньше. В качестве завтрака зажевал какую-то булочку и запил ее водой. Собаченции проводили меня жалобными взглядами и негромким поскуливанием.
Полчаса педалирования по пригородным проселкам, нефтеперерабатывающий завод и счастливое единение с RN7. После этого 600м набора с довольно ощутимым боковым ветром и спуск к резервуару (Embaise Potrerillos).
01. Водохранилище
Время приближалось к полудню, я же сам приближался к городку Potrerillos. Сопоставив два этих факта, я решил сделать остановку и пропустить чашечку кофе с какой-нибудь плюшкой, заодно пополнив запасы воды, стремительно тающие под ласковым аргентинским солнышком.
Городок был явно заточен под рафтинг по Rio Mendoza- эта тема просматривалась практически в каждом элементе наружной рекламы. Но то ли был не сезон, то ли еще чего - нормальной жральни я там не нашел, поэтому забомжевал на заправке, что на въезде в город.
Заправка предоставила мне вполне солидный капуччино и весьма недурную плюшку. Поговорил с каким-то аргентино-китайцем, который живет в Буэнос-Айресе и путешествует на большом и красивом мотоцикле.
После обеда мне предстояло набрать еще порядка 700м, правда на этот раз они были растянуты на 60км, что в принципе не должно было сильно напрягать. Дорога проходила вдоль Рио Мендоза, на которой в большом количестве были замечены рафтеры :
02. Рафтинг по Рио Мендоза
Подъем был более-менее плавным, с недлинными крутыми участками и небольшими спусками, и сам по себе большой проблемы не представлял. Ветер был преимущественно благоприятный. Но нет в мире совершенства, и на этот раз мешала сильная жара без какой-либо возможности от нее спрятаться. Тень была настольно желанна, что даже простой электрический столб почитался как неземное блаженство .. разумеется, при условии что отбрасывал тень в правильную сторону :)
03. Живительный столб
По другую сторону реки проходила
железная дорога, которая к сожалению уже давно не функционировала.
04. Transandine Railway
05. Очень хорошая тень ! Как мне не хотелось отсюда уезжать :)
Виды были очень красивые, отчасти напоминали любимый Тибет.
06. Виды
07. По дороге иногда попадались интересные сооружения из пустых бутылок (наподобии того, что я видел в Чили)
Ближе к Успальяте появилось больше растительности, и жизнь сразу стала лучше и веселее.
08. Проехал очередной мост через р. Мендоза
.. и через примерно полчаса торжественно въехал в город.
Мне нравятся городки, располагающиеся на перекрестке дорог in the middle of nowhere - в них всегда есть нечто таинственное, пограничное. Особый шарм Успальяте придает тот факт, что тут проводились съемки замечательного фильма
"Семь лет в Тибете". В городе есть "Tibet Bar" - что совершенно логично при таком раскладе. Я бы удивился если бы его там не оказалось :-) Говорят, что сюда перешла часть бутафории фильма. Парочку танок и молитвенных колес я там заметил, не знаю из фильма ли они или просто так.
09. Tibet Bar
10.
Гостиница располагалась в соседнем с Тибетом здании. Быстро помывшись, я постирал просоленные пОтом вещи и разложил их на окне сушиться под ласковым успальятским солнышком. Надо отметить, что несмотря на солнцезащитный крем, ласковое солнышко меня довольно сильно пожгло, вплоть до волдырей на руках. А загар на ногах был виден еще полгода !
11. O sole mio
12.
Пожрал в каком-то распальцованном ресторане, рекомендованном ЛП, и еще раз убедился в том, что доверять этому источнику нельзя от слова "вообще".
После этого нашел АТМ, снял очередную порцию кэша (который скоропостиженно закончился из-за
двух жирных мудаков), и вернулся в гостиницу.
13. Вид из окна номера. Где-то там, за тучами должна быть Aconcagua
Day 10. Uspallata - Puento del Inca (70km/1300m) Этот день не планировался особо тяжелым. Местом ночевки был выбран Las Cuevas (что на границе с Чили), а в качестве запасного варианта (если что-то пойдет не так) - Puento del Inca, что километров на 20 ближе.
Помня вчерашнюю жару встал рано - примерно около 7-ми утра. Позавтракал в гостинице и выдвинулся в районе 8-ми.
14. Выехал
15. В начале подъема
16.
17. Дорога плавно поднималась в гору вдоль все той же Рио Мендоза, по очень красивому каньону
18. Custom
19.
20. Что-то там про Крым
21. Докатил до какой-то деревушки - думал там кофейку пропустить, но не вышло за отсуствием оного.
22. Нашел тень, сожрал там пауэрбар и запил его своим раствором
Покатил дальше. Время подходило к обеду, ветер в харю усилился. Скорость и без того невысокая в силу естественных причин, снизилась еще больше. Приходилось довольно часто останавливаться на отдых, и после каждой остановки шансы попасть в Лас Куэвас экспоненциально снижались. Я понял что вот прямо сейчас уже что-то пошло не так, и пора применять план Б.
Но до плана Б еще педалить и педалить, чем я собственно и усердно занимался. Благо такой сильной жары не было (высота все-таки), и виды радовали глаз.
23. Дорога несколько раз пересекала Rio Mendoza
Двигаясь короткими перебежками докатил до деревушки Punta del Vacas.
24. Punta del Vacas виднеется
В деревушке находилась аргентинская таможня и сопутствующие ей фасилитиз, большинство из которых были закрыты. Также, тут находился один из двух официальных заходов к Aconcagua.
25. Мальвины наш ! Не забудем, не простим !
26.
27. Кусочек Аконкагуа
28. Какой-то непонятный фасилити. Флажок реет в неправильную сторону !
29. Punta del Vacas
Короткий отдых с неизменным пауэрбаром на пороге какого-то заброшенного сарая, и снова в седло.
В Punta del Vacas сходятся 3 долины, и у меня была слабая надежда на то, что после поворота ветер ослабнет. Но не тут-то было - и без того сильный ветер усилися еще больше, и мне стало совсем грустно.
До Puento del Inca оставалось немного - километров 15, но они грозили растянуться надолго. Зато это давало возможность часто останавливаться на фотосессии :-)
30.
31. Еще одни реющие прямо в харю флажки
Таким неспешным образом я добрался до придорожной харчевни, куда меня и вдул мощный поток воздуха. Харчевня в лучшие времена явно служила железнодорожной станцией.
32. Mundo Perdido
Я разумеется не упустил возможности прохалявить еще какое-то время (тща себя надеждой на то, что ближе к вечеру ветер уляжется), медитируя на Гору и придерживая одной рукой бутылку Фанты (чтобы ее нахрен не сдуло).
33. Полдник туриста
Ветер укладываться явно не собирался, и я решил не мешкать, чтобы хотя бы до темноты добраться до места.
После непродолжительного педалирования я заметил вдали какие-то красивые сооружения. Это оказался
лыжный курорт ! Обрадовавшись очередной возможности похалявить, я спрыгнул с велика и пошел его осматривать.
34. Los Penitentes
35.
36.
37. Надо будет как-нибудь покататься тут :)
38.
Оставшиеся 10км были суровыми - я толком уже не мог ехать, и мне приходилось какие-то участки идти пешком.
Уже совсем неподалеку от цели я заметил двух товарищей противоположного пола, которые шли мне навстречу по обочине и что-то явно разыскивали. Оказались европейцы, путешествующие на тандеме. Потеряли какой-то флажок, и вот не лень же им было его искать :-) Я воспользовался случаем и выяснил насчет аккомодации. Договорились встретиться вечером и посоциализоваться.
Еще полчаса гибридного продвижения вперед, и я в Puento del Inca.
39. Puento del Inca
Не сразу нашел хостель - он оказался где-то в глубине поселка, за железнодорожными путями. Оказалось весьма приятное заведения, с дружественным хозяином. Небольшая комната, 4 двухъярусные кровати. Соседи целый вечер паковали огромные рюкзаки, явно собирались лезть на Аконкагуа.
40. Помылся и пошел окучивать местную аттракцию - собственно, сам мост Инков
41.
Поселок является базой для походов на Аконкагуа, а также местом остановки автобусов и вообще всяких там туристов. Посему количество сувенирных магазинов на душу населения с большим запасом превышает среднестатистические данные по стране. Меня это немного напрягало, ибо появились опасения насчет качества жратвы.
Опасения оказались напрасными - первая же попавшаяся жральня превзошла все ожидания, и прочно заняла первое место в моем рейтинге аргентинских жрален !
41. Ужин спортсмена
42. Я настолько впечатлился блюдом, что запечатлел его название для истории :-)
После этого побродил немного по поселку.
43.
44.
45. .. кругом одни ... :-)
Есть у меня один фетиш - я тащусь от железных дорог, и всего, что с ними связано :-)
46.
47.
48.
49. Как там у нас в совке говорили - по ленинским местам ?
50. Вернулся в хостель
51. Посоциализировались - на горшок, и спать !