О фашизме.

Nov 18, 2015 15:12

Довольно давно меня посещали смутные сомнения, что даже очень горячие борцы с фашизмом слабо представляют себе, что такое фашизм. Но глубину я, признаться, недооценивал. Оценить её мне помогли комменты у коммари, где один заявляет, что фашизм это дескать эгалитаризм без прогресса, а сам коммари(sic!) вместо осмеяния заявил, что не было эгалитаризма ( Read more... )

теория, полемика

Leave a comment

Comments 6

tomoboshi November 18 2015, 14:23:43 UTC
>>нет. Россия очень сильно проваливается по третьему пункту.

Не утверждаю что в России фашизм, но мне кажется корпоративизм во всяких силовых структурах и у прочих чиновников во всю цветет.

Вообще, главный косяк этой схемы то что получается, что если выполняются 3 из 4, то это фигня. А как только паззл сложился, то внезапно случился фашизм и "мы все умрем".

Reply

silphinae November 18 2015, 14:49:20 UTC
Корпоративизм в узких кастах и в обществе - разная штука. Так то и во времена СССР в КПСС вполне был корпоративизм, но в обществе - нет.

Относительно "косяка" - тут выгодно обратиться к аналогии с собакой ещё раз. Допустим такие признаки: форм-фактор собаки(форма головы, туловища, хвост), хищность, поведение, плацентарность. Так вот, если убрать один из признаков - совсем не факт, что перед нами собака. Если оно сумчатое, то перед нами внезапно не собака, а тилацин, хотя по всем остальным пунктам проходит.
Относительно режимов - то же самое. Именно сочетание этих факторов говорит, что это именно фашизм, а не что-то иное. Исторические примеры только подтверждают, что политические движения, сочетающие в себе часть признаков, в общем итоге либо приобретали все и становились полноценным фашизмом (фаланга, НСДАП), либо мутировали в иной режим, сбрасывая потихоньку сходства(Индонезия при Сухарто).

Reply

silphinae November 18 2015, 14:56:31 UTC
И кстати, корпоративизм у наших чиновников сильно переоценен. Корпоративизм это не курятник "гадишь на нижнего, обтекаешь от верхнего", это скорее "для меня главное - семья", только семья в данном случае довольно расширенное понятие, скорее как у мафиози. Чиновничье в России ближе всё-таки к курятнику, чем к мафии.

Reply


gol_olga January 11 2016, 08:09:07 UTC
Третий пункт (круговая порука) несколько сомнителен. Он много где реально есть, но он не требует официального признания, может существовать и воспроизволить себя без оного, поэтому он может как дополнение быть независимо от того, провозглашается или нет официально. А вот ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об элитизме для фашистского мировоззрения необходимо вводить в официоз - в противном случае он не будет себя воспроизводить (если детям в школах твердить о равенстве прав и недопустимости элитарности, то вырастут люди, считающие нужным поддерживать равенство прав и не допускать элитарность). Без такого официального признания (открытого или замаскированного) Россия проваливается пока что по первому пункту, потому что хотя и есть много личностей, пытающихся этот принцип внедрить (в том числе и среди чиновников), но он не встречает поддержки ни официальной, ни гражданского общества. Почему на Украине нынешний режим можно назвать фашистским? Потому что он, придя к власти на волне украинских националистов, эту элитарность украинцев по сравнению с ( ... )

Reply

silphinae January 14 2016, 13:13:26 UTC
По поводу России - в принципе согласен, но не согласен с уровнем оценки. Элитизм в головах сограждан ещё не сформирован до конца, но зачатки имеются. Я много слушаю разговоры, и среди простого народа часто встречается мнение, что ему дескать по рангу положено. И в отличие от корпоративизма, в нашей общественной политике идёт сильное продавливание элитизма, начиная от проталкивания богачами своих детей и демонстрации этого, недавно вон новость об элитном бале для детей нуворишей была, и заканчивая "патриарху по рангу положены часы за мильон баксов ( ... )

Reply

silphinae January 14 2016, 13:18:30 UTC
Да, и вы не совсем понимаете, что такое корпоративизм. Это не просто круговая порука. Корпоративизм - идея о небольшой общине, внутри которой все как братья, а снаружи - нет. Как крестьянская община средневековья, когда удар по морде односельчанину означал очень порицаемый поступок, а вот парню из соседней деревни - нет. Да что там удар по морде, во многих русских деревнях девушка, переспавшая с парнем из своей деревни, оставалась в общественном мнении девственницей. Но если ей приходило в голову остаться наедине с парнем из другой деревни, то её вполне могли выгнать из общины голой с ярмом на шее, даже если собственно контакта у них не было.

Reply


Leave a comment

Up