Они появились у нас на работе в комнате девушек над клиникой где-то в середине осени. Две девушки - одна сразу представилась медсестра Насма, а другую звали Дальей. Ее я по своему незнанию языка тоже определила про себя как медсестру. Несма быстро оделась и спустилась вниз в клинику строить глазки и кокетничать с доктором, а Далья осталась в квартире. «А ты чего не спускаешься?»-спросила я ее. «Я работаю с доктурой»,-сказала мне Далья. Ну кто ее знает может жена доктора тоже практикует. Есть такой тип женщин, которые ни за что не пойдет к мужчине доктору. Из-за этого в Каире, например много женщин врачей. Даже если они не очень хорошие специалисты к ним всегда очереди. Потом с Дальей мы разговорились. Она меня спрашивала сколько мне лет и замужем я или нет. Я тоже спросила ее замужем ли она. Далья мелко засмеялась. «Ну я еще маленькая, мне пятнадцать лет». На первый взгляд я ее оценила лет на двадцать пять. Тогда только до меня дошло, что никакая она не медсестра, а приехала работать в Шарм к доктуре служанкой, или как модно сейчас говорить помощницей по хозяйству.
Позже у Несмы на английском я узнала биографию Дальи.
Школу она не закончила, бросила. Потому что многие считают особенно в деревнях и маленьких городах. Зачем женщине образование, для нее главное хорошо выйти замуж. Потом узнав, наверное что Несма едет в Шарм, а доктор ищет служанку из деревни для жены согласилась идти работать. Я очень удивилась, что при всей строгости египетской глубинке Далью отпустили работать в Шарм. По мнению многих египтян очень греховный город. На это Несма мне возразила, что отпустили ее не одну, а с ней. А она ей приходится тетей. К слову сказать Шарм город богатый, но несмотря на это прислугой город не богат. Редко кто здесь держит служанок или слуг. Ну максимум холостые люди пользуются услугами бав-бавов(дворников) для уборки квартир. Так же говорят, что в прислуги не идут девушки из приличных семей. Особенно к холостым мужчинам, но Далья была наоборот девушкой очень строгих взглядов. С ребятами даже не здоровалась и на их слова не отвечала. Все время сидела в квартире и шла только от квартиры девушек до квартиры докторши. Один только раз прошлась со мной до бассейна.
Уж не знаю какой Далья была прислугой и что она там у доктуры делала отличалась она крайней ленностью. Все свое свободное время лежала на диване и щелкала пультом от телевизора. При этом в раковине была стопка грязных тарелок и лоснились жирные следы на кафельном полу. Даже вещи свои я не видела чтобы она хоть раз стирала. Только доставала из чемодана чистую галабею и меняла ее на заношенную.
С ней мы часто общались. Как то я брала ей в клинике обезболивающее, потом она учила меня чтению на арабском. Я читала модный журнал, а она терпеливо поправляла ударения. «Далья, - после этого сказала ей я, тебе не надо работать прислугой. Лучше езжай домой, закончи школу и училище и будешь работать по крайней мере учительницей у себя в городе. Далья заливисто смеялась.» Один раз я застала Далью плачущей. Из ее всхлипов я поняла только я хочу домой, я хочу вернуться домой к маме. Потом пришла Несма долго на нее орала на арабском, а Далья плакала у меня на плече. В сущности она была еще ребенок. Из всего их диалога я поняла только одно, что Несма за нее поручилась, а Далье работа не нравится. И хотя доктура к ней относилась очень хорошо она хочет сейчас все бросить и вернуться домой. А Несма из-за этого злилась.
В общем через день они собрались и уехали вместе домой. Несма в отпуск, а Далья к маме. Позже я спрашивала про судьбу Дальи. Учиться она так и не пошла, а сидит наверное сейчас дома и шелкает пультом от телевизора.
К слову сказать в знаменитом романе Юсуфа Идриса -Шарбат. Девочка тоже не хочет работать служанкой не смотря на то, что ей дали новое красивое платье и нужно помогать своей семье.