Sep 04, 2013 10:00
3 сентября. В очереди на маршрутку
Ох, кажется, меня отпустило. Не могу внятно объяснить, в чем это выражается, но если постараться, то похоже на прекращение состояния вечного недовольства и неудовлетворенности собственной жизнью. Причем гнусный чертик во мне говорит, что это не жизнь и не я стала лучше, а образ лучшей жизни и лучшей меня окончательно выветрился из сознания. Я полностью вернулась из сверкающего своей многогранностью мира и круга соответствующих ему личностей в свое родное болото. Нет, я люблю свое болото и ни на что его променяю, но ведь здорово стремиться к большему, стараться стать лучше. Таким образом, делаем занимательное наблюдение: энергетика личностей, впечатлений, мест и прочих источников, даже достаточно сильная, выветривается через месяц-полтора. Удивительно быстро. Я, честно говоря, думала, что дольше. Хотя... Неправильно делать такие выводы, выборка-то нерепрезентативна.
Что еще. Сейчас в процессе чтения книжки про японские имена. Занимательно. Думаю, как дочитаю, надо будет сделать краткий пересказ интересных, на мой взгляд, мыслей и наблюдений в качестве практики написания статей. Также заметила за собой одну особенность. Информация, взятая из одного источника, органически не может быть выдана мной как истинная информация. Особенно это касается цифр и иных сравнительных характеристик. Сразу возникает желание погуглить и найти другие источники со схожими тематиками. И если не нахожу (а лень-матушка часто не дает), то при рассказе получается не "бывает так-то и так-то", а "в одной книжке/на одном сайте/кое-кто считает". В японском языке есть специальная форма для выражения такой косвенной речи: простая грамматическая форма + "соу дес". В силу краткости, на японском такие фразы звучат вполне органично, но вот на русском выглядят корявато. Хотя, думаю, и без этих оборотов мои попытки что-то пересказать скатываются в унылое г…
И еще одна мысль вслух. Сегодня на работе не было ВК. У нее умерла сестра. Я вдруг с ужасом обнаружила, что такие известия, которые должны резонировать в любой человеческой душе, меня не трогают. Т.е. я знаю, что нужно соболезновать, сопереживать и еще много глаголов с приставкой «со-», но в душе моей при этом полный покой и отрешенность. И я не тешу себя иллюзиями, что это из-за познания мною дзен. Нет, это значит, что со мной очень давно ничего плохого не происходило. Все проблемы-вопросы были, по сути, переходящими, и по-настоящему важных вещей не затрагивали. Это сделало меня черствой. Я искренне не понимаю, как люди могут ненавидеть свою работу и начальство, как можно иметь проблемы в отношениях, в семье, терпеть неинтересных людей, быть преданным и униженным близкими людьми, быть несчастным. Честное слово, я их не считаю жертвами, люди сами виноваты в том, что у них в жизни происходит. Конечно, это не относится ко всяким бедствиям локального и глобального масштаба. Но тут вообще включается фатализм: я не мог повлиять на ситуацию, значит, ее надо просто принять и решать проблемы, стоящие прямо перед тобой.
Таким образом, мне теперь незнакомо сочувствие. Обусловлено это моим тепличным существованием, которое я с любовью именую жизнью в родном болотце. И пусть меня считают последней сволочью, но я хочу, чтобы это состояние длилось как можно дольше. А оно не будет вечным, я знаю. Просто немного страшно от того, какая кара меня ждет за то, что я, вопреки христианским заветам, не испытываю сострадания.