В 6 утра звонит будильник. Особо он никого не будит, ибо и так ночью все спали урывками, так как внезапно за ночь температура резко упала. Продрогшие вылезли из палаток. По ощущениям на улице градусов 5. Огляделись по сторонам, оказалось, что все-таки мы стоим практически в самой деревне.
1.
2.
3. Тропинка от катамарана к палаткам
4. На холме виднеется деревня
5. Сумка на катамаране ночью успела покрыться инеем
Зато ветер спокойный и дует равномерно и волн на озере не заметно.
Решили переиграть вечернее решение и раз погода на нашей стороне все-таки идти к восточному берегу. От берега отошли на моторе, как кончился бензин заливать снова не стали, перешли на паруса. Скорость оказалась одинаковой.
6.
7. Утренний туман
8.
9. Холодно настолько что одели все что было с собой
10. Хотя половине экипажа холод не мешал даже спать
В итоге погода так и не ухудшилась, хотя небо все затянула густая пелена облаков, в противовес утренней чистоте. При этом температура до комфортной так и не поднялась, и мы всю дорогу ехали, закутавшись в одежду и спальники.
11. Когда дошли почти до места небо все затянуло пеленой облаков. Причем затянуло за очень короткий промежуток времени
12.
13.
14.
Через 12 часов дороги мы смогли добраться не просто до восточного берега, а даже до того самого пляжа, на котором собирали катамаран.
Сходили забрать машины, разобрали катамаран, уложились.
15. Дорога от пляжа к деревне
16. Деревня небольшая, но рядом внушительный порт
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Когда мы отъезжали от этого пляжа 9 числа песчанных наносов в воде не было, дно было гладким
Часам к 9 вечера выехали в сторону дома. Планировали ехать часов до двух, потом заночевать и на следующий день доехать до Москвы.
Ближе к часу ночи машина Фрегата забарахлила, пришлось остановиться на ночь. Поставили будильник на 8 утра, чтобы к 9 быть в Вытегре и найти там сервис.
Проснулись в 8 утра, на улице холодно, ночью пришлось даже заводить один раз двигатель, чтобы прогреть салон. Доехали до Вытегры. В сервисе мастера провозились с машиной, наверное, до часу дня. В итоге ничего толком не сделали, дали нам только конденсаторы, которые в машине постоянно выбивало. То есть занялись устранением симптомов, а не причины.
Когда мы еще не доехали до Вологды 100 километров конденсаторы на замену кончились. Мы с Сурком оставили Пня с Фрегатом и поехали на моей машине в Вологду искать мастеров и автомагазины. В первом же сервисе по моему описанию мастер диагностировал неисправность. В ближайшем магазине была куплена необходимая деталь, и мы поехали обратно. Часам к 10-11 поменяли деталь, отрегулировали все что было надо, и машина снова стала на ходу.
Понятное дело, что до Москвы мы уже не успевали, поэтому проехав опять часов до двух ночи, легли спать где-то между Вологдой и Ярославлем. Ночью снова было холодно, но грела мысль о том, что до дома уже недалеко.
На утро проснулись в 6 утра и уже без приключений к обеду добрались до Москвы.
Девятый переход
День 10. И снова остров Хед (18 августа 2010)