Две драмы французского кино.

Nov 21, 2015 02:36


В разные времена было своё французское кино и появлялось на отечественных экранах оно по-разному. Во времена моего детства, именно французское кино было образчиком чего-то западного и стильного, стандартом по которому сравнивали всё остальное кино. Тогда меня веселили комедии и соблазняли слегка откровенные фильмы вечерних сеансов с лёгкой эротической перчинкой (пропущенной через цензуру, но всё же) и конечно брутальные боевики. Жанры естественно никуда не делись, но сейчас уровень кинематографа измеряют либо по количеству и качеству спецэффектов, либо по странным и «глубоким» фестивальным картинам. О последних и поговорим.




В рамках фестиваля «Неделя французского кино» который организовали "Альянс Франсез" в Ростове-на-Дону, посмотрел всего два фильма, обе драмы, но они оказались очень разными.


Первым фильмом стала история с говорящим названием «Последствия», о том, что за все надо платить, и зачастую очень дорого (идея не нова в кинематографе, так же, как и в жизни). Осознание, что клетка захлопнулась и свобода, к которой ты шел, оказалась редкостной сукой и кинула лицом в выгребную яму, приходит почему-то слишком поздно. «Последствия» говорят об этом и многом другом.

Режиссёр картины Бенедикт Пиньо, в своей дебютной картине полного метра, показала финальный период движения гошистов (от слова “gauche” - левый). Средства на съёмки собирались по крупицам и львиная доля получена на французском краудфандинговом сайте.

Героиня фильма, меняется на глазах, и вся прелесть именно в том, что мы четко можем проследить изменения, происходящие с девушкой, попавшей из провинции в большой город. За спиной героини картины остаётся подруга, провалившая экзамены, семья, что тянет обучение дочери, несмотря на финансовые проблемы, и прежняя любовь. Но и большой город, и ВУЗ не могут оставить девушку в рамках социальной нормы, ведь столько соблазнов вокруг, а дополнительным стимулом служит соседка и микро кружок с вольными политическими взглядами. В довершении к прочему героиня фильма попадает в коммуну скваттеров. Дальше как в поговорке: «Я думал, что это дно, но снизу постучали». Расплата находит героя.



По стандартам, что привычны для критиков, этот фильм не оценишь. Операторская работа хороша, но, на мой взгляд, слишком много крупных планов. Сюжетная интрига вскрывается быстро, но следит за развитием интересно, сопереживая участи героини, которая сама себя топит. Игра актёров на высоте, особенно если учесть, что они не профи, а всего лишь «сериальная подтанцовка», то есть в их фильмографии только сериальные роли не первого плана. В целом 4 из 5. Смелое, авторское, прочувствованное, выстраданное кино.


Второй фильм назывался «Семейная жизнь», режиссёра Изабель Чайки. В день сеанса у меня всё шло наперекосяк. Мир как бы предупреждал: «Это смотреть не надо! Есть много других дел». Нет! Я пошел в кино. В зале собрались в основном женщины и девушки, которые пришли слушать французскую речь, я и мой друг Никита.
Свет гаснет и через некоторое время моё сознание тоже. На экране жизнь пригорода и домохозяек с детьми. В отличие от сериала «Отчаянные домохозяйки» отчаяние испытывали зрители, если не все, так мы с Никитой уж точно. Болото однообразия, в котором барахтаются героини, настолько топкое, что в нем теряются не только судьбы героев и нюансы характеров, но и надежда на что-то хорошее. Супермаркеты (бренды те же, что и в наших мегамаркетах), дети, няни, школа и прочие шаблоны быта - все тут есть. Диалогов ненужных в сюжете и не ведущих ни к чему - хоть отбавляй. Спасали фильм для меня только сцены природы и детских площадок. Весь фильм по радио мы слышим объявление о пропаже двухлетней девочки. «Ого!», - подумал я - «вот он драматический детектив». Куда там. Намеки на детектив распиханы по всему фильму, а связи между ними попросту не сделано. Жуть! В общем, мне в фильме «Семейная жизнь», кроме ранее сказанного понравились только некоторые интерьеры и музыкальный фон на видах природы. Итог 2 из 5.

Немного позже, когда стал разбираться, в чем уникальность фильма "Семейная жизнь", нашел выдержку из интервью режиссера Изабель Чайки. «В фильме - не жизнь влюбленных, это - не супружеская жизнь и не семейная, здесь - домашняя жизнь, то есть рассказ о том, как женщины, в конце концов, навязывают себе, с коварством и притворством, все эти бытовые мелочи, которые никто не обязывает их исполнять», - сказала режиссер, комментируя фильм. Не раскусил я замысел. Бывает! Только больше я на фильмы Изабель Чайки ни ногой.
Две фестивальные драмы. Драмы женских судеб. Снятые в одно время они словно из разных измерений. Каждая о своём возрасте и со своими «но». Какая из них ближе мне я четко обозначил, об остальное судить только вам.
Выражаю благодарность «Альянс Франсез Ростов-на-Дону» за предоставленную возможность посетить фестивальные показы.
Иллюстрации использованы в некоммерческих целях.

ЖЖ друга пострадавшего на фильме "Семейная жизнь". Он в отличии от меня пишет каждый день! )))

Кино. обзор. мысли вслух

Previous post Next post
Up