"Классика для нового поколения" - чуть ли не слоган новой экранизации "Джейн Эйр".
И действительно, еще пару месяцев назад посмотрев экранку, я была очень удивлена: фильм снят так, как будто предполагается, что зритель заранее не знает сюжета.
Казалось бы, КАК? Как такое вообще возможно? Ну да, наверное, не все читали книгу, но не представлять хотя бы в самом общем виде последовательность происходящих в романе событий - это казалось мне крайне маловероятным (хотя вот Рэйчел Грин не представляла - но на то он и комедийный сериал).
И только сегодня в кинотеатре, уже ближе к концу фильма, когда на экране появились обгоревшие развалины Торнфилд-Холла, и рядом со мной и
noirliske сотня зрителей в унисон издали изумленное "Ах!", я поняла две вещи:
а) я ни разу не реалист,
б) классику надо переснимать хотя бы раз в пять лет, иначе старички-теперь-уже-вроде-меня начинают возмущаться "вот и выросло поколение..."
А сам фильм прекрасный. Миа Васиковска в роли Джейн Эйр, на мой взгляд, выше всяких похвал, а сцену у камина, где Рочестер-Фассбендер умоляет ее остаться, я лично буду пересматривать еще сотню раз. И каждый раз плакать.
Кроме того, в фильме мелькает куча приятно знакомых лиц (Сент-Джон Риверс - Билли Эллиот, Мэри Риверс - Лукреция Борджиа, Ричард Мэйсон - Визерис) и отлично сделана музыка.
И феминистская линия прочерчена достаточно четко.
Но самое главное, о чем мне напомнил этот фильм, это то, что, хотя у каждого из нас есть своя клетка - как же мне повезло, что в моей можно курить и пить текилу, на равных разговаривать с людьми любого пола и социального происхождения, вкладываться в производные финансовые инструменты, понимать принцип работы карбюратора, иметь по другу в каждой стране мира, искать решения в смешанных стратегиях, покупать билет, чтобы через четыре часа оказаться в Париже (а через десять - в Нью-Йорке), носить брюки, писать диссертацию, обсуждать, высаживались ли американцы на Луне, и наконец просто тупо задрачиваться в интернете. Слава Богу, не XIX век на дворе.