Правильное понимание ороса Халкидонского Собора

Jan 01, 2011 16:51

Нередко приходится слышать среди православных мнение о понимании Христа через Халкидонский Собор, это верно, но забывается почему собрался Собор в Халкидоне - а именно для отрицания ереси архимандрита Евтихия.
При этом часто почему-то забывается, что Халкидон является продолжением (а не чем-то новым) Ефесского Собора, на котором Православная Христология была уже сформулирована такими величайшими Святыми Отцами как святитель Кирилл Александрийский, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Зластоуст. Святитель Кирилл Александрийский обобщил, то что прежде говорили вышеуказанные Святые Отцы и чётко сформулировал Православную Христологию, даже когда ещё писал против ересей ариан и евномиан. Вообще необходимо сказать, что Святитель Кирилл является одним из Столпов Православия, недаром 2-й Константинопольский Собор назвал его глашатаем правой христианской веры. В своей Христологии александрийский свтиятель чётко выразил учение о Боговоплощении до Халкидона, говоря об одной Ипостаси вочеловечившегося Бога-Слова без слияния и смешения Божества и человечества во Христе. Также александрийский святитель показал, что человечество Христа - общая природа, воспринятая при зачатии Богом-Словом в свою Ипостась и реализованная в Ипостаси Слова. Православная Церковь также восприняла Православной формулировку святого Кирилла "Единая воплощённая природа Бога-Слова", в которой святитель говорит нам о единой Реальности Бога-Слова вочеловечившегося, а также причастность христиан ко Христу и возможность обожения.
Говоря о Халкидоне, необходимо сказать, что Халкидон является логическим продолжениемм Ефесского Собора, но ни в коем случае не новым явлением, как об этом пытается говорить криптонесторианин А.В. Карташёв в своих "Вселенских Соборах", хуля святителя Кирилла Александрийского, Святой Ефесский Собор, и тем самым пытаясь ниспровергнуть Православную Ассиметричную Христологию. То что Халкидон является продолжением Ефеса говорят следующие факты - Отцы-Халкидониты это в основном Отцы-Кирилловцы. Также преподобные Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Анастасий Синаит назвали святого Кирилла блаженнейшим Отцом. Наиболее чётко прослеживаеся связь Халкидона как продолжение Ефеса в 5-м Вселенском Соборе, являя синтез Ефеса и Халкидона, и показывая, что Халкидон необходимо понимать через призму Ефеса и Богословие святителя Кирилла Александрийского, в частности его 12 анафематизмов, в которых Христология Православия сформулирована блестящим образом.

livejournal, welcome

Next post
Up