Jul 11, 2012 17:18
Рассмотрим ситуацию, когда клиент, пришедший на процедуру к частному мастеру (парикмахер, нэйл-мастер, педикюрист и т.д.), просит скидку.
Ситуация глазами клиента: у меня ДР/ зарплату задерживают/ нет столько наличных с собой (мб "потом занесу")/ у вас слишком дорого, но я хочу именно к Вам, так как остальные делают плохо. Причин, большинство из которых нелепые, может быть много. Но все они разбиваются о то, что иметь ухоженные ногти/ нарощенные ресницы/ укладку - это не вещи первой необходимости, это роскошь, за которую надо платить. Когда человек идет покупать в магазин красную икру - ему и в голову не придет просить скидку, предъявляя те же причины, которые он предъявляет мастеру.
Ситуация глазами мастера: "опять пришел этот нищеброд, опять просит скидку, надо бы отказать и в следующий раз его не записывать" - и на то у него есть свои причины.
Во-первых, если мастер устанавливает цену, он уверен в ее обоснованности (и, если мастер адекватный, это так и есть). Цена складывается из следующих частей:
- стоимость времени,
- материалы, которыми непосредственно выполняется процедура,
- расходные материалы (от ватных палочек до полотенец),
- оборудование (фены, лампы, аппараты, и т.д.),
- мебель (специализированная мебель для индустрии красоты стоит недёшево),
- дезинфицирующие средства и стерилизационное оборудование (мастер заботится не только о красоте, но и о безопасности),
- стоимость времени на уборку помещения и стерилизацию инструментов до прихода клиента и после его ухода,
- стоимость обучения (мастер постоянно проходит курсы повышения квалификации и посещает семинары, что приводит к повышению качества обслуживания, и так же должно окупаться).
Во-вторых, в такой ситуации, мастер думает, что клиент недостаточно ценит его труд, считает недостаточно квалифицированным специалистом, чтоб платить столько, сколько нужно. Разумеется, это обидно и непонятно, ведь если это действительно так, почему не пойти к другому мастеру (?)
В-третьих, если мастер все же соглашается на скидку, возникает понятие "недостаточная мотивация". Она заключается в том, что мастер, зная, что ему заплатят меньше, будет думать о том, что лучше было потратить время на что-либо другое или просто отдохнуть. Он может ничем не выказать своих размышлений, но на подсознательном уровне будет все делать быстрее и без особой тщательности. Из-за недостаточной мотивации падает качество выполняемой работы, а это неприятно уже и мастеру, и клиенту.
Такое сотрудничество обречено: мастер больше за такого клиента на возьмется, да и сам клиент не захочет к такому мастеру больше приходить.
Конечно, в любом правиле есть исключения, и здесь на рассматриваются частные случаи, когда мастер и клиентом в дружеских отношениях и давно уже между собой все обсудили. Но, все же, при выборе мастера, стоит изначально искать такого, которого клиент может себе позволить, не торгуясь.
Взято отсюда
статья