Торг неуместен (статья)

Jul 11, 2012 17:18

Рассмотрим ситуацию, когда клиент, пришедший на процедуру к частному мастеру (парикмахер, нэйл-мастер, педикюрист и т.д.), просит скидку.
Ситуация глазами клиента: у меня ДР/ зарплату задерживают/ нет столько наличных с собой (мб "потом занесу")/ у вас слишком дорого, но я хочу именно к Вам, так как остальные делают плохо. Причин, большинство из которых нелепые, может быть много. Но все они разбиваются о то, что иметь ухоженные ногти/ нарощенные ресницы/ укладку - это не вещи первой необходимости, это роскошь, за которую надо платить. Когда человек идет покупать в магазин красную икру - ему и в голову не придет просить скидку, предъявляя те же причины, которые он предъявляет мастеру.
Ситуация глазами мастера: "опять пришел этот нищеброд, опять просит скидку, надо бы отказать и в следующий раз его не записывать" - и на то у него есть свои причины.
Во-первых, если мастер устанавливает цену, он уверен в ее обоснованности (и, если мастер адекватный, это так и есть). Цена складывается из следующих частей:
- стоимость времени,
- материалы, которыми непосредственно выполняется процедура,
- расходные материалы (от ватных палочек до полотенец),
- оборудование (фены, лампы, аппараты, и т.д.),
- мебель (специализированная мебель для индустрии красоты стоит недёшево),
- дезинфицирующие средства и стерилизационное оборудование (мастер заботится не только о красоте, но и о безопасности),
- стоимость времени на уборку помещения и стерилизацию инструментов до прихода клиента и после его ухода,
- стоимость обучения (мастер постоянно проходит курсы повышения квалификации и посещает семинары, что приводит к повышению качества обслуживания, и так же должно окупаться).
Во-вторых, в такой ситуации, мастер думает, что клиент недостаточно ценит его труд, считает недостаточно квалифицированным специалистом, чтоб платить столько, сколько нужно. Разумеется, это обидно и непонятно, ведь если это действительно так, почему не пойти к другому мастеру (?)
В-третьих, если мастер все же соглашается на скидку, возникает понятие "недостаточная мотивация". Она заключается в том, что мастер, зная, что ему заплатят меньше, будет думать о том, что лучше было потратить время на что-либо другое или просто отдохнуть. Он может ничем не выказать своих размышлений, но на подсознательном уровне будет все делать быстрее и без особой тщательности. Из-за недостаточной мотивации падает качество выполняемой работы, а это неприятно уже и мастеру, и клиенту.
Такое сотрудничество обречено: мастер больше за такого клиента на возьмется, да и сам клиент не захочет к такому мастеру больше приходить.
Конечно, в любом правиле есть исключения, и здесь на рассматриваются частные случаи, когда мастер и клиентом в дружеских отношениях и давно уже между собой все обсудили. Но, все же, при выборе мастера, стоит изначально искать такого, которого клиент может себе позволить, не торгуясь.

Взято отсюда

статья

Previous post Next post
Up