Я учусь не ложиться спать заново после того, как проводила мужа на работу. Вот как уж второй день удается! Несмотря на то, что спать хочется жутко, я кайфую оттого, какой длинный день получается. Вчера я сделала несколько дел вперед, чтобы сегодня освободить несколько часов для себя. Я хочу сшить юбку. Себе (о боги!в кой-то веки у меня будет СВОЯ юбка) и надеюсь у меня никто ее не заберет!)Хи-хи! Но эту юбку я точно никому не отдам. Она будет моим талисманом 2014 года (где-то я уже это говорила, не вам ли, нет?). Юбка с лошадьми! Я родилась в год лошади.
Села за раскрой юбки, и тут мои мысли начали сформировываться. Думаю, напишу об этом в жж, народ послушаю.
Сегодня этим прекрасным добрым пятничным днем, заканчивая предпоследнюю неделю этого года, я хочу поговорить, а точнее затронуть несколько тем одного глобального вопроса!
Дизайнер и швея: в чем разница? Что изучает дизайнер одежды и кто он такой?
Попытаюсь порассуждать на эти вопросы, стараясь не заглядывать в интернетные статьи и наблюдения. А так же перечислю список предметов, который обязан изучить дизайнер, чтобы получить специализацию. Перечень из моего диплома.
1.Я не швея (о, наверное я сейчас открыла всем большую тайну). И тем более не профессиональная! Мой опыт пошива одежды равен 2 года и 4 месяца! А с дипломом на руках - 7 месяцев! В профессиональном плане эти цифры ничтожны.
2. Я дизайнер одежды. Так именуется моя профессия в дипломе о высшем образовании.
Для несведущего человека швея, закройщик, дизайнер - разница между этими профессиями не особа понятна.
Чтобы стать дизайнером одежды не по призванию, а по образованию нужно проучиться 6 лет специализированном вузе, изучить почти полсотни предметов.
Что нужно сделать, чтобы стать профессиональной швеей или закройщиком вам ответят они сами, коими я не являюсь.
Да, я шью одежду. Образование дизайнера мне не мешает это делать, а вот портнихе вряд ли удастся быть дизайнером без специального образования, если она конечно же от природы не наделена тонким чувством стиля и вкуса.
Кто такой дизайнер одежды?
Он изобретатель, придумывает модели одежды, детали, аксессуары, адаптирует их к повседневной жизни. В противном случае, как бы роскошно и красиво не выглядели идеи, они не будут востребованы, здесь мы приближаемся к такому понятию, как мода.
С английского языка слово "дизайнер" переводится как создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.
Кто такая швея или портниха?
Швея должна обладать аккуратностью, высокой концентрацией внимания, ответственностью. Швея выполняет на машинах или вручную подготовительные, простейшие или сложные операции по пошиву изделий из различных материалов. Следит за контролем качества кроя, соответствии фурнитуры цвету и назначению изделия. Карьерный рост швеи складывается в зависимости от профессионального разряда, а также специфики деятельности и уровня спроса на выпускаемый продукт.
Я не обижаюсь, когда меня называют швеей. Сейчас я подрабатываю тем, что шью одежду, хотя спокойно могу этого не делать. Я могу нанять профессиональную швею, которая будет отшивать вещи для моих клиентов. А для своих клиентов я стану персональным дизайнером. Но не каждый клиент может позволить себе персональную портниху, не говоря уже о дизайнере. Человек, который хочет сидеть на попе ровно, никуда не ездить по пробкам вечерами или в душном переполненном вагоне, ты где? Отзовись! Я тебя жду!
В обязанности персонального дизайнера входит: встреча с клиентами на удобной для них территории, разъезды по городу в поисках ткани, поиск образцов, встречи с клиентами и выбор тканей (клиент просто указывает пальчиком на понравившейся кусочек ткани), утверждение эскиза, покупка полного метража ткани, примерки на удобной территории для клиента, хоть домой, хоть на дачу, И клиент за это все будет платить - за мое время.
Сейчас я, увы, далеко не чей-то персональный дизайнер. Сейчас я отшиваю одежду у себя в мастерской (какое громкое слово), никуда не выезжаю, ни с кем не встречаюсь, каждый клиент приезжает ко мне домой, подстраивает под меня свое время и ждет своей очереди.
Мне так удобно. Я не приветствую клиентов, которые хотят быть впереди планеты всей, требуют к себе особого отношения и почестей. Хотите все быстрей скорей? Извольте выложить из кармана соответствующую сумму.
Я ко всем своим клиентам отношусь крайне положительно, никогда не выделяю никого и не записываю в любимчики! Не было еще ни одного человека, которому бы я отказала! Ни одного! Если и были, то отсеивались по собственному желанию, ну и в путь!
Не раз меня просили встречаться на нейтральной территории в торговом центре или в кафе? Ладно, первая встреча-знакомство, ок, но а как дальше? Как люди думают проводить примерки в торговым центрах, туалетах кафешек и тд? Это неуважение, прежде все, к себе! НЕТ!НЕТ!НЕТ!
3. Расскажу про предметы, которые преподают в вузе на специальности дизайна. Меня не раз об этом спрашивали, поэтому решаю озвучить.
Под описанием предмета так же покажу свои работы.
1. Иностранный язык.
Какой же дизайнер без знания зотя бы одного из языков? Мало ли куда тебя занесет после обучения! И речи о стажировке за границей не может быть и речи!
2. Физическая культура.
Как же без хорошей физической подготовки таскать все эти тяжеленные машинки и оверлоки со стола на пол, с пола на стол! Никак!
3. Отечественная история.
Каждый дизайнер обязан знать историю своей страны! Не знали? А вот имейте ввиду!
4. Философия.
Я как страшный сон помню этот день. Помню экзамен по философии и эту сраную 4! Я списывала, честно! А 4 потому что не успела до конца списать.
5. Культурология.
Культура и традиции народов мира! Это нужно, соглашусь. Костюмы народов мира вытекают из их традиций и обычаев.
6. Психология и педагогика.
А вдруг карьера моя не заладится, я пойду преподавать дизайн костюма).
7. Правоведение.
Че?
8. Русский язык и культура речи.
Дизайнер личность публичная. По крайней мере известный и успешный дизайнер. А значит обязан быть грамотно развит и правильно излагать свои мысли.По мне видно, что я нифига не известный дизайнер)) ржу.
9. История культуры и искусств.
Е-мое! Я до сих пор помню как зовут мою преподавательницу. Она у меня в друзьях вк есть!)
10. История жизайна, науки и техники.
Не посетила ни одной пары. За экзамен стоит отлично! Когда это я успела?
А предмет интересный, мне рассказывали кто ходил.
11. Рисунок.
Ну хоть какой-то полезный предмет. У меня 4, честно заслуженная. Рисунок в первый год мне давался с большим трудом. По рисованию нас дрючили как сидоровых коз! Это дело еще было в государственном вузе на Кубани. Мне очень нравилось как я рисовала! Но если бы вы видели как рисует моя подруга Кукушкина, вы бы офигели! Потрясающее владение карандашом.
12. Живопись.
К живописи можно отнести все выше написанное под пунктом 11. Дрючили. Учили. Реально учили. Научили. А потом я все забыла. И теперь ничего не умею. И иногда мне искренне грустно оттого, что растеряла все навыки владения акварелью.
13. Скульптура и пластическое моделирование.
Работа руками. Мне нравилось чувствовать скульптурный пластилин,мы делали очень крутые штуки. Развивает мелкую моторику.
14. Начертательная геометрия и технический рисунок.
Этот предмет я помню на 1 курсе. Мы что-то чертили. Какие-то шарики, домики. Пока не пригодился).
15. Цветоведение и колористика.
Цвета воздействуют на наши эмоциональные реакции, особенно если это касается окружающего нас интерьера. Изучая основы цветоведения, полезно знать, какие эмоции у человека вызывают различные цвета.
16. Информационные технологии в дизайне.
Это компьютеры. Мы рисовали иллюстрации в фотошопе, кореле, иллюстраторе. Предмет скорее для графических дизайнеров.
17. Организация проектной деятельности.
Что? Первый раз слышу.
18. Пропедевтика.
Мои любимые предметы пошли. На пропедевтике изучали основы композиции в дизайне одежды. Если начну говорить подробно, то изложу весь программный курс).
19. Проектирование костюма.
Любимый. Самый самый. На нем мы и учились создавать коллекции, изучали различные техники создания эскизов, и я вообще считаю это самым основным предметом!
20. Историю костюма и кроя.
Очень полезный предмет для тех, кто любит углубиться в историю домов моды, собирается стать вторым Васильевым.
21.Основы теории и методологии дизайна проектирования костюма.
Хоть убейте не помню что это!
22. Конструирование костюма.
Надо объяснять что это за предмет?Просто скажу :основа всех основ!
23. Материаловедние.
На мой взгляд самый сложный предмет. Расскажу как проходит экзамен:
стоит коробка, наполненная кусочками ткани 10 на 10. Студент подходит к этой коробке и тянет не билет, а кусочек. Достает и идет готовиться. Что он с этим кусочком должен сделать? Понять натуральное это волокно или нет, какое переплетение, тканный или нетканый материал, рассказать свойства материала, как он ведет себя при определенных условиях, как различить изнанку и лицо, какая степень игловосприятия и все тому подобное.
24. Технология изготовления костюма.
Предмет, на котором нас учили основам шитья.
25. Проектная графика.
Больше для графических дизайнеров, но свои работы покажу.
Задание: с помощью точек и линий нарисовать набросок с натуры за минуты так 3.
С помощью пятна, линий и точек нарисовать набросок с натуры. Время то же.
Домашнее задание. Линия, пятно, точка.
С помощью коллажа вызвать ассоциации по странам: германия, италия, франция, а последнее не помню.
на этот листе задание опять с коллажами и пятнами, линиями, точками.
Узнаете Россию?
Тогда я работала над проектом нот э принцесс, и задание было размещение логотипа на рекламной продукции!
Конечно это не все работы за 6 лет, это работы на одно занятие, которое у меня преподаватели не забрали в фонд института).
26. Компьютерное проектирование в дизайне одежды.
На компьютере должны были нарисовать красочно и креативно эскизы своей коллекции.
27. Выполнение проекта в материале.
Собственно, сами коллекции.
28. Макетирование костюма.
Получение лекал макетным способом. То есть одежда создается на манекене с помощью кручения-верчения куска ткани. Интересная штука. Посмотрите наряды МакКуина. Макетный способ его конек. У него очень сложные изделия.
29. Эстетика.
мммм....ээээээ....что-то припоминаю.
30. Политология.
Почти одно и то же с пунктом 7.
31. Социология.
Очень похожее с пунктом 30).
32. Экономика предприятия!
Весчь!
Нас учили открывать свой швейный цех! Мы составляли бизнес план, строили здание на бумаге, измеряли, вымеряли площадь. Нанимали работников, расчитывали зарплаты и т.д. очень клевая штука!
33. Орнамент!
Любила его сильно!
Это не совсем орнамент! Это фактуры!Очень крутые орнаменты в моем исполнении лежат на другом компьютере, а на своем я нашла страничку из портфолио!
Создавала с помощью красок, фотобумаги и стекла).
34. Шрифт.
На шрифт я не попала. Точнее я его часы перекрыла другим предметом. Шрифт изучали ребята в мхпи на 2 курсе кажется, когда я еще училась в краснодаре.
35. Архитектоника.
Смотри пункт 34. Это игра объемов из бумаги. То есть одежда из бумаги сложных форм, деталей, подробностей. Не хухры-мухры.
36. PR технологии.
Название предмета говорит само за себя.
37. Маркетинг.
Это, думаю, тоже).
38. Пластическая анатомия.
То же самое, что и п.13.
39. Планирование деятельности фирмы.
То же самое, что и п.32.
40. Проектирование аксессуаров.
Название предмета говорит само за себя.
41. Инновационные методы изготовления костюма.
То же самое, что и п.28 но на более сложном и профессиональном уровне!
42. Батик.
Это настоящее искусство. Роспись по шелку. Мои работы висят у родителей в доме и у семьи сестры. Некоторые прям роскошные!!
43. Технология эксклюзивного кроя.
Изучение пошива белья, корсетов, перчаток.
44. Моделирование головных уборов.
Жирным я выделила те предметы, которые я считаю реально полезными и основными!
А кто для вас такой "дизайнер одежды"? Должен ли он уметь профессионально шить или каждый должен знать свое место? Хочу услышать ваше мнение!
Кстати, у меня есть несколько знакомых девочек из разных городов России и ближнего зарубежья, которые работают дизайнерами. До недавних пор я думала, что они как я: сидят дома и шьют. А потом я узнала, что у них у всех есть швеи, а они занимаются тем, что им положено: вдохновляются,
создают, моделируют, адаптируют! В общем дизайнируют.
Если честно я терпеть не могу людей, которые называют себя дизайнерами одежды, сидят дома за ноутом и щелкают на кнопочки, заказывая одежду из китая и продают ее в России. Терпеть не могу людей, которые не видят разницы между модой и стилей, блузой и блузкой, жакетом и пиджаком. Ну господи, это элементарные вещи, которые должен знать человек прежде чем называть себя дизайнером.
Так же не признают дизайнером, которые создают совершенно не новые вещи, сезона так прошлого, не в курсе модных тенденций не то, что будущего сезона, а даже настоящего.
Сейчас очень активно набирает популярность обучение онлайн, в школах будущих модельеров! Считаете ли вы это "настоящим" и достойным образованием или это так, просто для себя? Я вот например задумываюсь пройти месячный бесплатный курс, чтобы понять надо оно мне или нет.
На самом деле, чтобы дизайнер работал дизайнером, а вещи непременно продолжали появляться на свет, проходя путь от вдохновения до вещи на человеке, у него должна быть своя команда, в которую входят:
технолог,
конструктор,
модельер-закройщик.
Эх, где же вы, моя команда?
А пока я сама себе на уме: и швея, и конструктор, и дизайнер ! И меня беспокоит, что я стою на месте.
Вот пожалуй и все на сегодня, что хотела сказать!Пост получился немного невнятный, потому что я тороплюсь шить юбочку, а то скоро клиентка придет за своим шикарным платьем!)
Учиться никогда не поздно! Всем удачи!