Такой симметричной даты больше не будет в этом веке и при нашей жизни. И чтобы хоть чем-то отметить это ничего не значащее совпадение, собралась я сегодня сходить на танцевальный спектакль, посвящённый свободе и несвободе воли.
UPDATE: Дивный оказался спектакль - пожалуй, лучшая танцевальная постановка, что я в обозримом прошлом видела... Впрочем, мне вообще нравятся психологические триллеры с терапевтическим эффектом, а это было именно оно. Такой спектакль стоило бы показывать регулярно - чтобы дать всем желающим возможность разобраться с внутренними препятствиями и стать чуть свободнее и чуть сильнее.
Хореография, сценография, драматургия и музыка тоже были на редкость гармоничны - под Баха, Пёрселла, ненавязчивые тревожные гармонии и негромкий тамтам, заставлявший вибрировать пол, кресла и воздух, персонажи сменяли друг друга, демонстрируя всевозможные формы принуждения... [Захотелось даже записать эту фантасмагорию - на память)] ..."Заблудившиеся путешественники", выбирающие между действием и ожиданием, руководствуясь собственными страхами... запутываются в самоидентификации и увлекаются своими черными тенями прочь: "Кто ты? Я? Я!"
... "Принцесса", вмурованная в сцену гипсовым платьем, поёт, что нуждается в большем, зовёт на помощь - и вываливается из платья, рассыпаясь по полу одинаковыми чёрными фигурками...
... монолог мужеподобной деловой женщины про то, что когда от неё ничего никому не нужно, она думает, где она проскочила мимо цели - но только в одиночестве чувствует себя собой (снова и снова повторяет про уютное одиночество и "голос, которому доверяет" - а за спиной вырастает мужик существо в индейском головном уборе, мини-платье и на каблуках)...
... Власть условностей - статуса, гендера, национальности, социального круга... агрессивно-пассивные танцы мужчин в строгих костюмах... стая нарядных женщин, ползущих на четвереньках, сверкая высокими каблуками и затягивающих обратно тех, кто пытается быть не как все... разухабистый вальс одинаковых пар... светский клуб, унижающий и раздевающий "новенькую", не оправдавшую ожиданий... какие-то ползущие бесконечной чередой хасиды со фонарями (свечками?) на спинах... ... Невозмутимый индеец, аутично игнорирующий всех и блуждающий по каким-то собственным правилам...
... Женщина в платье с длинным щлейфом пересекает сцену - а тянущийся за ней хвост всё не кончается... на нём то едут другие персонажи... то под ним прячется парочка... то она пытается вырваться вперёд - но хвост не пускает, как бы она не билась...
... Злой трансвестит, предлагающий залу бесконечные этические выборы - кого спасти, а кому дать погибнуть ("пять рабочих или ребенок... или влюбленная пара... или пять стариков... ваша мать или ваша жена... или вы сам...") - на заднем плане его слова иллюстрируют серые фигурки - поднимаются и падают замертво... Потом он предлагает зрителям сделать "единственный доступный им реальный выбор" - закончить или продолжать представление - а когда некоторые голосуют за то, что пора заканчивать, ехидно сообщает, что они всё равно продолжат (уж таков их собственный выбор) - но те, кто хотел закончить спектакль, должны встать и уйти из зала, чтобы "понести последствия собственного выбора". По-настоящему.
(и ещё уйма всякого народу появляется и отыгрывает свой сюжет - вроде "женщины-липучки", со всех сторон облепляющей своего партнёра)
А в финале все проёмы в заднике раскрываются, обнажая реальность, скрытую за ними - некрашенные батареи, свалку стульев и т.д. - и всё приходит к призыву быть настоящими... и все становятся собой.
Жаль, видео нельзя было снимать - да и без толку снимать на телефончик из зала (так что и хорошо, что почти сразу налетели и запретили;)). Поэтому среди нескольких невнятных фрагментов наиболее разборчивой оказалась женщина со шлейфом - и подозреваю, что не случайно именно она мне из этой "колоды персонажей" досталась ;))
И, кстати, сегодня ещё не поздно увидеть это вживую - 13.12.12 в 20.00 в ДК ЗИЛ они снова будут играть этот спектакль. Отличный шанс для желающих вернуть себе свободу выбора :)