Jan 30, 2011 10:30
Смотрю рассуждения Канчаловской о правильных тефтелях. Вспомнилось что-то. О правильной долме.
Долма, кто не знает, такие голубцы в виноградных листьях. Захотелось как-то нашей Алле угостить нас этим родным для нее блюдом. Армянка она, если что. Купила Алла у земляков парной баранины, привезли ей в трехлитровой банке засоленных виноградных листьев. Накрутила долмы небольшой тазик - всей компании есть и объесться. Что мы и сделали. Кстати, с голубцами блюдо вообще не ассоциировалось. Голубцы - большие, жирные, обволакивающие, сытные, тяжелые, разухабистые. Долма - размером с небольшие огурчики, сухая, соленая, с животным ароматом баранины, легкая, аккуратная, строгая. И то, и то вкусно, но очень по-разному.
Ели мы и нахваливали. Азербайджанка Сона тоже, но как-то сдержано, еле-еле сдержано. Азербайджане и армяне вообще любят друг друга нежной любовью. То есть на родине у себя сразу убивают, имени не спросив, а в Москве - любят. Хотя со стороны не видно - подчеркнуто вежливо общаются. И вот Сона сидит за столом, с каменным лицом, но заметно - негодует и оскорблена в лучших чувствах. Алла вышла, и тут она не выдержала:
- Это не долма! Армяне не умеют готовить долму. Только говорят. Долма не больше ногтя должна быть. Ее нанизывают на нитку, как бусы, и так варят. Большое умение нужно и талант, - высказалась и добавила с презрением. - Голубцы какие-то получились.
«Самая правильная долма - та, которую для тебя друг приготовил», - решили мы. Но про себя. Чтобы не обострять армяно-азербайджанский конфликт.
долма,
мемуары,
Армения,
кулинария,
Азербайджан