Sep 22, 2010 23:29
В полной мере меня сможет понять тот, кто в России когда-нибудь проходил техосмотр своего автомобиля. Не покупал его у знакомого мента, а именно проходил, выстаивая очереди, заполняя многочисленные документы, томительно ожидая прихода инспектора, протирая выбитый в самом неудобном месте на двигателе номер и тихо при этом матерясь,
В Новой Зеландии техосмотр начинается с прихода открытки. На открытке напоминание, что тебе пора получить новый техталон. А на обратной стороне - адрес ближайшего к тебе пункта техосмотра, его часы работы и рабочие телефоны, предложение позвонить им и договориться об удобном для тебя времени, и дежурная фраза, что они будут рады тебя видеть.
Обычно процедура выглядит так: ты пригоняешь к ним машину рано утром, подписываешь заявку на техосмотр, которую они сами заполняют и распечатывают в твоем присутствии (занимает около 5 минут, поскольку очереди нет), отдаешь им ключи от машины и уезжаешь по своим делам. Возвращаешься к ним в конце дня, платишь 50 долларов за их услуги и забираешь свою любимую машину, к лобовому стеклу которой уже прикреплен новый техталон.
Но бывают нюансы.
Например, можешь заранее договориться о конкретном времени, когда ты к ним приедешь, и они проведут техосмотр за 15-20 минут, пока ты будешь пить кофе в соседней кафешке. Или, например, ты подгонишь машину и скажешь, в какое время тебе удобно ее забрать. Или ты можешь позвонить им и сказать, что тебе крайне некогда ехать к ним. Тогда они приедут к тебе сами и заберут твою машину. Кстати, бесплатно.
Во всех перечисленных случаях, как только машина будет готова, тебе сообщат об этом по телефону, так что далее ты волен приехать за ней в любое время. Кстати, ничего не случится, если ты приедешь за ней на следующий день. Или попросишь пригнать ее к тебе домой.
Но бывают еще нюансы.
Когда я сдал свою машину на техосмотр и пришел за ней в назначенное время, она оказалась еще не готова. Оказалось, что у нее не горят стоп-сигналы. Они там как раз разбирали фонари, чтобы заменить в них лампочки. К слову сказать, приведение машины в надлежащее техническое состояние входит в перечень их обязанностей (конечно, за отдельную плату). И вот тут я сказал очень глупую фразу о том, что я опаздываю на тренировку, и машина нужна мне прямо сейчас, и что, может быть, я пройду техосмотр в другой раз.
Через пять минут (столько занимает оформление документов) мне были вручены ключи от другого новенького Форда последней модели. Эта машина была в моем распоряжении до конца рабочего дня. Кстати, бесплатно. Меня только попросили не уезжать за черту города.
Но нюансы, оказывается, бывают разные.
Дело в том, что моя жена не знала, что я уже сдал машину на техосмотр, и, желая мне помочь, позвонила в этот пункт сервиса и попыталась договориться о времени приема. На беду она не смогла точно вспомнить порядок букв и цифр в номере машины. То ли клерк оказался необученным, то ли просто не в настроении, но он отказался искать нашу машину в базе данных по ее цвету и фамилии владельца. Ну, просто отказался. Такое «хамство» довело мою жену до слез и она позвонила мне и нажаловалась.
Приехав забирать машину, я в двух словах пересказал ситуацию менеджеру пункта техосмотра, и его реакция оказалась для меня неожиданной. Он покачал головой, сказал, что это вообще нехорошо, пообещал разобраться с клерком, а в качестве компенсации предложил не брать с меня плату за проведенный техосмотр. Мои попытки настоять на оплате не привели к успеху, и он пробил чек только за замену лампочек.