War story в заголовке указывает на то, что я опять пустился в воспоминания. Эпизод, о котором сейчас пишу, со мной произошёл ровно 35 лет назад, в декабре 1986. Но сначала открутим время ещё на 20 лет назад, когда я был курсантом военной академии. В то время у нас был кружок начальной парашютной подготовки. Он существовал на общественных началах. Командование академии к нему относилось нейтрально-благожелательно. Будущим офицерам Войск ПВО страны парашютная подготовка совсем не обязательна, но она вырабатывает ряд качеств, полезных для военного. Поэтому начальство этому не препятствовало и порой помогало. Например, выделяло транспорт для поездок на местный аэродром ДОСААФ. В то время (май 1967) были подготовлены к прыжку с парашютом три группы курсантов, я был во второй группе. Первая группа успешно выполнила свой первый прыжок и настала наша очередь. Когда нас привезли на аэродром, оказалось, что ветер сильнее безопасной нормы и нам прыжок отложили на одну неделю. А на следущий день с парашютами прыгнула третья группа и произошло ЧП: один курсант при приземлении сломал ногу. В связи с чем наше начальство сильно озаботилось и это положило конец истории спортивного парашютизма в академии. Так что я остался парашютистом-теоретиком, так ни разу и не прыгнув. Более того -- об этом своём опыте никогда потом не вспоминал -- ни во сне, ни наяву.
В декабре 1986 мне сделали хирургическую операцию на правом колене. Оставшийся от неё шрам виден на вчерашнем фото. В то время болеутоляющие лекарственные препараты, называемые pain killers, были редкостью и я даже не знал об их существовании. Это сейчас они мне помогают переносить послеоперационный период легко. Но тогда я сильно страдал от боли. Шла вторая ночь после операции -- самая тяжелая в смысле болезненных ощущений. Я лежу на спине в полубреду, а слегка согнутая в колене моя проперированная нога покоится на возвышении. И мне снится, что я совершаю тот самый несостоявшийся 20 лет назад прыжок с парашютом. Всё идёт как надо, я плавно снижаюсь. И вот она, земля, совсем близко. Я согласно теории сдвигаю свои полусогнутые ноги так, чтобы они касались друг друга в трёх точках: носках, пятках и коленях. Это положение ног (как нас учили) якобы снижает риск травм. Касаюсь ногами земли, удар, и резко пружиню ногами. И тут же просыпаюсь от страшной боли, пронизывающей всё моё тело. Это я во сне дрыгнул прооперированной ногой...
Сейчас переношу послеоперационный период намного легче. Операционная рана на этот раз у меня намного больше, но pain killers сильно помогают. И мне снятся совсем другие сны. Тоже очень странные, про политику. Во сне мне явился уже давно покойный сам Ахмад Кадыров -- непонятно откуда, поскольку даже не помню его внешность. И надеюсь, что на этот раз мне не приснятся прыжки с парашютом или катание на горных лыжах. Хотя... сновидения предсказать трудно. Особенно такие затейливые.