Находки явно сексуального содержания, сделанные археологами в Помпеи в конце 18 века, сильно озадачили власть имущих Италии. Изображения на этих предметах искусства явно не вписывались нормы, установленные католической церковью, а в дальнейшем вступили в противоречие с фашистской идеологией режима Муссолини. Достаточно посмотреть на эту фреску, найденную в Помпеи и сейчас выставленную для всеобщего обозрения в неополитанском музее.
Что на ней изображено? (Вероятно, у каждого есть простой ответ на этот вопрос.) Что именно хотел сказать художник этим творением? (Тут не всё ясно, но у меня есть собственная теория, которую я пока придержу.)
Образцов подобного искусства в экспозиции Gabinetto Segreto можно насчитать несколько десятков. Однако я остановлюсь лишь на отдельных скульптурных шедеврах. Часть из них видна на этом снимке.
Подойдя немного поближе к этой экспозициии, вы увидите следующую картину.
И, наконец, вот он - апофеоз фаллической темы в скульптуре, демонстрирующий связь времён, разделённых двумя тысячелетиями!
Полагаю, составители экспозиции превзошли сами себя, не замечая этой связи времён.