Ниже вы видите групповой фотопортрет пособников Степана Бандеры, участников Волынской резни, исполненный полтора года спустя, в начале 1945 года.
Вчера исполнилось 71 лет с той поры, когда было совершено это чудовищное злодеяние.
Хотелось бы знать, что известно о Волынской резне тем из нас, кто выехал в Канаду из Украины, а также тем, кто не выезжал и даже не собирается. Мне представляется, что эта тема мало кому хорошо знакома, так как власти Украины всегда старались замалчивать это преступление ОУН-УПА.
Поэтому делюсь со всеми своими находками.
С темой Волынской резни я познакомился сравнительно недавно, но полагаю, основательно. А именно - сравнил тексты в Википедии на (1) украинском, (2) русском, (3) польском, (4) английском, (5) немецком, (6) французском и (7)испанском языках. Вот ссылка на английский вариант:
http://en.wikipedia.org/wiki/Massacres_of_Poles_in_Volhynia_and_Eastern_Galicia, который трудно заподозрить в необъективности. Обращает на себя внимание попытка польского правительства в изгнании договориться о предотвращении насилия с верхушкой ОУН-УПА в начале июля 1943 года. Для чего были посланы два парламентёра, Зигмунд Румель (Zygmunt Rumel) и Кржыштов Маркевич (Krzysztof Markiewicz). Однако украинские националисты их убили в польской деревне Кустыще (Kustycze). Это произошло 10 июля 1943 года.
По понятным причинам, первые три источника нельзя признать непредвзятыми. Однако, что характерно, шесть из семи источников сходятся в своих оценках числа мирных поляков, убитых украинскими националистами всего за несколько дней: от 50 до 100 тысяч.
И только один источник выпадает из этого консенсуса, резко преуменьшая польские жертвы в 1943 году и в своей апологетике размазывая отношения между Польшей и не существовавшей в те времена Украиной на целые предшествующие столетия. Угадайте с семи раз, какой это источник.
Это перекликается с сегодняшним нежеланием отмороженных укрнационалистов договариваться с лидерами повстанцев в Донбассе. Значит, будет дальше продолжаться литься кровь.
Известно выражение: "упёртый хохол". То есть недоговороспособный. Таков национальный характер, иррациональный по своей природе. Он разительно контрастирует со способностью, например, англо-саксов и евреев договариваться в конфликтных ситуациях хоть с чёртом-дьяволом.
Я вижу в этом различии менталитетов главную причину существенной разницы в уровне достижений тех или иных наций. Страны, где политические элиты договороспособны, процветают. В странах, где политическим элитам договороспособность чужда, царит руина.