Велошлем снижает число тяжёлых травм головы на 75%. Для меня достаточно этого факта, чтобы надевать шлем всегда, когда сажусь на велосипед.
Попутно хочу рассказать, что в своё время мне очень понравилось в Канаде после переезда из Украины в январе 1999. Я бы сказал, что даже приятно поразило.
В Бр. Колумбии закон, обязывающий велосипедистов надевать шлемы с целью снижения травматизма, был принят в конце 1997. К концу 1998 стало ясно, что значительная часть граждан (десятки тысяч) злостно не соблюдает этот закон, а у местных властей не хватает ресурсов, чтобы обеспечить его неукоснительное соблюдение. Дело в том, что злостными нарушителями оказались сикхи, которые просто не могут натянуть даже самые большие велошлемы на свои тюрбаны. А тюрбаны они носят по религиозным канонам, которые правительство пересилить не в состоянии. Поэтому в конце 1998 законодательное собрание провинции приняло поправку, разрешающую велосипедистам не надевать велошлемы, если это противоречит их религиозной традиции.
Фото я взял из австралийской газеты. Как оказалось, в тамошнем штате Квинсленд тоже возникла аналогичная проблема с сикхами, для которых было сделано специальное исключение из правил. Как мы видим, там, где власти вменяемые, они следуют принципу: законы должны отражать политическую реальность. Такие законы мало кто нарушает и государство почти не тратит сил на контроль и меры принуждения.
Вскоре после принятия этой поправки мы приехали в Ванкувер. Прочитав об этой истории в местной газете, я проникся глубоким уважением к правилам, по которым живут канадцы (как минимум в Бр. Колумбии). Проникся, потому что ещё хорошо помнил то, как правами граждан пренебрегали в то время власти Украины. Что продолжается там по сей день, поскольку тамошние власти назвать вменяемыми нельзя ни сейчас, ни в предыдущие 27 лет.
И поэтому я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.