Как я из Германии к себе в Оклахому добирался. Викинги меня задержали на своём чудесном острове

Oct 06, 2017 17:55

За несколько дней до отъезда 17 сентября моё велосипедное путешествие было омрачено новостью: авиакомпания Air Berlin из-за собственного банкротства собирается отменить свой рейс Берлин-Чикаго на моём обратном пути 04 октября. С этим рейсом стыковался авиарейс Чикаго-Талса (мой конечный пункт) компании American Airlines вечером 04 октября. Эти авиабилеты я заказал через тур-интегратора OneTravel. Когда обнаружилась проблема, контакты по телефону с ними мне не дали никаких результатов. В принципе ещё накануне моего отъезда OneTravel могли бы заказать для меня обратный рейс "на перекладных" за $450 прямо на собственном веб-сайте. Но они решили весь финансовый риск переложить на меня и отказались это сделать и предложили мне напрямую пообщаться с представителями Air Berlin на моём пути в Германию. (Что в принципе неправильно.) Однако представителей этой авиакомпании я не смог разыскать ни в Чикаго, ни в самом Берлине (а/п Tegel). Вместо них были какие-то посредники, которые ничего внятного мне объяснить не смогли; у них были только сиюминутные задачи. Единственное, что я услышал от посредника в Берлине 18 сентября, было то, что после германских федеральных выборов 24 сентября ситуация должна проясниться и вероятнее всего какая-то авиакомпания обо мне позаботится и 04 октября я таки смогу прилететь в Чикаго до 19 часов, когда отправлялся мой самолёт в Талсу.

При этом я ещё раз посмотрел свои две страховки от страховой компании Allianz и от моей кредитной карточки AAdvantage City Mastercard. Обе организации щедро предлагали покрытие в случае отмены или задержки авиарейса, но по ограниченному списку причин. Среди них были такие экзотические причины, как народное восстание в районе аэропорта вылета, но банкротство авиакомпании в списке указано не было. Поэтому в худшем случае мои дополнительные затраты на сегменте Берлин-Чикаго никто из них скорее всего компенсировать не стал бы. Что повергло меня в печаль. Печаль не очень глубокую, но потеря 600-700 долларов на ровном месте мне сильно не нравилась. По мере езды на велосипеде по просторам бывшей ГДР я продолжал свои попытки связаться с Air Berlin, но успеха не имел. Поэтому, продолжая пребывать в печали, я купил себе билет у тур-интегратора Kiwi по маршруту Берлин-Брюссель-Кефлавик-Чикаго за 660 долларов вместо того, что мне должна была предоставить компания Air Berlin. Таким образом, я вроде бы успевал к вечеру 04 октября к конечному сегменту Чикаго-Талса своего пути.

За 12 часов до вылета из Берлина моим отменённым рейсом компании Air Berlin я вдруг получил e-mail сообщение с напоминанием, что мне следует зарегистрироваться на этот рейс. Это повергло меня в ещё большую печаль, потому что я вот-вот должен был вылететь другим авиарейсом по билету, купленному у Kiwi, т.е. потратив дополнительные деньги, и тут вдруг мой как бы отменённый рейс на самом деле будет выполненен. Прибыв в Брюссель, я получил сообщение, что рейс Air Berlin Берлин-Чикаго, как ожидалось, таки был отменён окончательно. (Как будто это не было ясно 20 дней назад!) Если бы я следовал инструкциям от OneTravel, то сосал бы лапу в берлинском аэропорту без надежды успеть на рейс Чикаго-Талса вечером 04 октября.

Что характерно для индустрии авиаперевозок, цены билетов на рейсы, которые отправляются скоро, могут быть в разы выше, чем при покупке их, скажем, за 4-6 недель. Однако компания-интегратор Kiwi специализируется на нахождении стыковок между авиарейсами, порой с короткими промежутками времени между ними. При этом отдельные рейсы не обязательно принадлежат авиакомпаниям, имеющим между собой соглашения о сотрудничестве (alliances). Поэтому Kiwi предлагает сравнительно дешёвые авиабилеты, но не разрешает перевозить зарегистрированный багаж и в каждом пункте пересадки требует, чтобы пассажир сам проходил регистрацию на очередной авиарейс. Причём в письме от Kiwi, которое я получил, было сказано, что регистрация проходит бесплатно, но они за меня выполнить её не могут. На самом деле в берлинском аэропорту ирландская авиакомпания Ryanair, которая везла меня до Брюсселя, взяла за регистрацию аж 50 евро. Как оказалось, регистрация действительно бесплатная, но только на сайте авиакомпании. Откуда мне это было знать, если из Kiwi мне не сообщили об этой существенной детали! Что меня сильно огорчило и компании Kiwi я нарисовал зуб. За который собираюсь с них потребовать вернуть эти 50 евро позже. Это была их ошибка, которая меня ввела в заблуждение и в лишние расходы.

В своих прошлых авиапутешествиях регистрация на авиарейсы у меня не вызывала вопросов. Подходишь к стойке возле места посадки в самолёт (gate) и говоришь, что нужен посадочный талон -- доказательство моей регистрации на авиарейс в качестве пассажира. Это означает, что, если я, скажем, застряну в туалете, то самолёт могут даже немного задержать, пока я не буду найден. А если меня не найдут, то начнут искать бомбу в моём багаже. То есть всё равно вылет задержат. Так я себе представлял процесс пересадки в аэропорту. Согласно информации от Kiwi, в Кефлавике между рейсами у меня было 70 минут. Вполне достаточно для пересадки без спешки,

Но не тут-то было. Из Брюсселя в Кефлавик наш самолёт запоздал из-за встречного ветра где-то на 15-20 минут. При высадке из самолёта я долго ждал. когда из него выйдут пассажиры, сидевшие впереди меня (за их медлительность я их всех возненавидел). Более того -- в Кефлавике прибывших пассажиров от самолёта до терминала возят на автобусе. Автобус с первой порцией пассажиров уехал без меня, и мне пришлось ждать 10 минут следующего. Затем надо было найти путь в нужном направлении по лабиринтам незнакомого немаленького аэропорта и, наконец, неожиданно пройти пограничный контроль. Это тоже очередь и потерянное время.

В результате возле места отправления своего рейса на Чикаго я объявился примерно за 40 минут до вылета, но без посадочного талона. Миловидные девицы, потомки викингов, в пурпурной униформе авиакомпании WOW отправили меня к стойке обслуживания пассажиров, где ещё одна вся пурпурная викинг-дама мне сообщила, что мой вылет невозможен, потому что уже истёк срок для регистрации пассажиров (40 минут -- это время, необходимое для регистрации багажа его погрузки в самолёт; однако багажа у меня не было -- только велосипедные сумки, которые я брал с собой в кабину). Мол, таковы правила, которые превыше всего.

Вот так выглядят потомки викингов:



А так я их воспринял:



На всё это происходящее в моей голове крутились ругательные слова как в адрес авиакомпании WOW, так и тур-интегратора Kiwi. Вторая из них меня не предупредила о существовании крайнего срока при регистрации, а пурпурные суки из WOW так и не приняли во внимание, что я на пять минут опоздал именно по вине их же авиакомпании, чей предыдущий самолёт слегка задержался в полёте. В нормальных авиакомпаниях легко признают собственную вину в таких случаях и делают всё возможное, чтбы не обидеть пассажира, но в WOW стали жёстко придерживаться буквы правил. В результате меня не пустили в самолёт, хотя я переминался с ноги на ногу у выхода на его борт примерно 30 минут и пытался призвать пурпурный персонал к разумным действиям. Если бы имел дело с другой авиакомпанией, то наверняка они вошли бы в моё положение и я бы благополучно улетел. Но потомки викингов меня заставили провести на их острове целые сутки.

Пообщавшись по мобильному телефону с Kiwi в условиях ужасной слышимости, а добился от них, чтобы они прислали мне по электронной почте свои рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Их сообщение я получил через 4 с лишним часа. А тем временем я снял для себя за $70 через сервис AirBnb комнату недалеко от аэропорта Кефлавик (5 км). Городской автобус туда не ходит, а на такси моя поездка обошлась в 25 долларов. Цены в Исландии действительно кусаются. Потому что минимальная зарплата на этом острове $2500 в месяц. Так что не только такси, но и продукты в магазине и цены в ресторане выше, чем в Америке, в полтора-два раза.

В своём письме Kiwi мне бодро сообщили, что они без дополнительных расходов мне предоставили рейс Кефлавик-Чикаго на следующий день 05 октября и ещё оплатят плохенькую гостиницу возле аэропорта (в нормальных гостиницах цены начинались от $180 за ночь). Но я уже поселился в другом месте и надеюсь, что Kiwi мне компенсируют эти мои траты.

Короче говоря, из-за отказа в посадке на самолёт в а/п Кефлавик я влетел в дополнительные расходы. Главные из них - это $660 за полёт из Берлина в Чикаго и $400 за новый билет на авиарейс Чикаго-Талса на 05 октября. В общей сложности из-за этих приключений мои потери на сегодня составляют примерно $1300. Больше всего я зол на авиакомпанию WOW за их формализм. Наказали не только меня, но и себя, отправив 4 октября рейсом в Чикаго пустое кресло, хотя у них было достаточно времени, чтобы в него меня посадить. Чудны дела Твои Господи! В общем, если вы собираетесь лететь самолётами авиакомпании WOW, имейте это в виду.

Мои дополнительные расходы из-за банкротства Air Berlin твёрдо пообещала частично компенсировать компания-интегратор OneTravel, из-за которой я бесспорно потерял $660 (но не ясно, компенсирует полностью или частично). Kiwi тоже должна мне оплатить гостиницу, такси и еду (порядка $170) в Кефлавике. А также за потерянный билет по маршруту Чикаго-Талса (ещё $400), но они могут не признать эту статью моих расходов. Однако у меня есть страховой полис от компании Allianz и ещё я покрыт страховкой на случай прерывания путешествия кредитной компанией, которая мне выдала карточку Citi AAdvantage. Со всех участников этого праздника жизни я могу получить какой-то шерсти клок. В идеальном случае даже двойную или тройную компенсацию, так как друг о друге эти компании ничего не знают. Я думаю, что содрать с них максимальную компенсацию за мои тревоги, которые испортили моё путешествие по Германии, было бы вполне моральным поступком.

А всем читателям рекомендую внимательно изучать условия соглашения с агентствами путешествий и страховыми компаниями, набранные мелким шрифтом, и взвешивать свои риски. Порой там написано, что вы не можете рассчитывать ни на какую компенсацию -- как в случае банкротства авиакомпании. В моём же случае, кроме банкротства, случилось несколько других косяков, за которые я вероятно смогу получить какие-то $$$$ с тех, кто их создал.

Исландия, Велопутешествие, авиакомпания, викинги, Велосипедное путешествие

Previous post Next post
Up