Это сравнение я помню с детских лет, когда командир роты в суворовском училище подполковник Н.В. Токарев так едко сказал в адрес кого-то из моих товарищей. Впрочем, повод был. На том парне военная форма была грязная и мятая. Как на фюрере на этом снимке:
http://ayay.co.uk/backgrounds/historical/nazi_third_reich/hitler-near-the-end-of-world-war-2-looking-old-and-ill.jpg (Вставленное в эту заметку изображение Гитлера ЖЖ удалил, меня не предупредив. Посмотрим, исчезнет ли ссылка на него.)
Моим командиром роты сказано было буквально следующее: "Суворовец Ворошилов, вас что -- из жопы вытащили?". (Да, на Вы -- строго по уставу.)
Я действительно учился вместе с внуком К.Е. Ворошилова. Но у внука была другая фамилия, и его только на последнем году обучения в 11-м классе вместе с половиной взвода кадетов перевели к нам в Калинин из Московского суворовского военного училища. Знатное происхождение внуку Первого Маршала остаться в Москве не помогло, потому что в Московском СВУ в 1963 году прекратили преподавать немецкий язык. Иностранный язык в СВУ по количеству учебного времени тогда занимал первое место. Никаких шансов остаться в Москве не было ни у кого. Ни при каком блате. И поэтому 12 кадетов-"немцев" перевели доучиваться к нам, так как у нас преподавали и английский, и немецкий языки. Внук Ворошилова был какой-то серый и абсолютно ничем не выделялся. Поскольку он был в соседнем взводе, кроме имени и фамилии, я мало что о нём знал. По окончанию суворовского училища его тихо направили учиться в какой-то блатной вуз. То, что он -- внук Ворошилова, я узнал через несколько лет после выпуска из училища.
Среди этих "бывших московских" суворовцев был ещё один, с которым наши командиры носились, как с писаной торбой. Я так никогда и не узнал, какой у него был блат, но он был отличником учёбы, серебряным медалистом и поступил на учёбу в военную академию в Москве. И ещё был один "московский" отличник, у которого мама когда-то была депутатом Верховного Совета СССР от Брянской области. Поскольку мама уже к тому времени утратила своё влияние, это не помогло ему успешно сдать вступительные экзамены в военную академию в Харькове вместе со мной. Быть может, в СВУ ему натянули оценки, чтобы он получил золотую медаль, и поэтому был плохо подготовлен. Не знаю. Но мне было за него обидно, когда он завалил первый же вступительный экзамен. Это он потом, вернувшись в наше СВУ за направлением в Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище, плакал во дворе, сидя на скамейке и поджигая для утешения тополиный пух. Об этом мне рассказал такой же неудачник, который завалил экзамены в другую военную академию и тоже был перенаправлен в Орджоникидзе. (Об этом эпизоде со слезами я написал в своём ЖЖ пару недель назад.)
А "вынутый из жопы" суворовец Серёжа Ворошилов был безродным полусиротой, над которым наш снобоватый командир роты мог измываться, как хотел.
Всё это я хорошо помню, потому что в тот период жизни у меня было немало стрессов. Что закаляло волю, но не у всех кадетов.