В объектно-ориентированном программировании есть понятие наследования классов. Это когда класс-потомок наследует от своего класса-родителя его свойства и поведение, дополняя или заменяя их своими собственными. Например классы Многоугольник, Треугольник и Прямоугольник. Первый является родителем, а второй и третий - его потомками. Особенности этих потомков, в частности проявляются в более простых формулах для расчёта площади этих фигур. Иногда классы могут иметь сразу несколько родителей. Так, например, класс Рыба может наследовать от классов Позвоночное и Обитатель Вод. Аналогично обстоит дело с классом Морское Млекопитающее. Действительно, рыбы и морские млекопитающие, будучи позвоночными животными, имеют кое-что общее между собой и с любыми, в том числе беспозвоночными, водными обитателями. Например, их гидродинамика описывается одинаковыми уравнениями.
Иногда такое множественное наследование полезно для конструирования программ, но часто оно вызывает путаницу. Поэтому в различных технологиях программирования множественное наследование разрешено или наоборот, запрещено.
Чтобы показать студентам, к какому абсурду порой может привести множественное наследование, я им показывал картинку, на которой изображены символы Демократической и Республиканской партий США. Особенно убедительно это работало в осеннем семестре в разгар предвыборных избирательных кампаний.